БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Розничная торговля зоотоварами

Один из не многих растущих потребительских рынков в России – это продажа зоотоваров. Его рост обусловлен постоянным увеличением домашних животных в стране. Большая часть российских семей имеет хотя бы одного питомца. По оценке Mars Petcare, у нас живет около 43 млн домашних кошек и почти 24,5 млн собак. За последние 3 года количество домашних животных увеличилось еще на 23%. С другой стороны, рынок зоотоваров слабо консолидирован, и поэтому у новых игроков есть возможность получить свою долю покупательского внимания.

Одной из отличительных особенностей этого сегмента является очень высокая лояльность покупателей. Обычно, более 80% покупателей зоомагазина это постоянные клиенты.

Дополнительно к зоомагазину в этой же локации можно открыть ветаптеку или даже веткабинет, организовать салон груминга. Этот бизнес очень эмоциональный. Вокруг такого зоомагазина быстро образуется небольшое локальное комьюнити. Владельцы питомцев приходят за кормом, общаются, стригут и моют питомцев, покупают необходимые лекарства, участвуют в программах благотворительности, знакомятся с заводчиками и новыми товарами.

Открытие магазина на таком растущем и интересном рынке – значительно повышает вероятность успеха проекта.

Есть, конечно, и нюансы, которые необходимо учесть. Можно начать такой бизнес самому и с нуля. Но, как мы уже писали выше – рынок не консолидированный, и вам придется окунуться в океан конкуренции, сражаться за покупателя такими с же местными ритейлерами, как и вы.


Для того, чтобы отстроиться от конкурентов и стать более успешными, необходимо, кроме огромного желания и денег еще несколько факторов:

  1. Чтобы торговать не только тем, чем торгует ваш сосед, хорошо бы иметь собственные торговые марки (СТМ) – они повысят маржинальность продаж в целом и закрепят постоянных покупателей за вашим магазином.
  2. Необходимо вкладываться в знания и опыт персонала. Это один из ключевых факторов успеха. Желательно иметь доступ к программам обучения и контроля знаний сотрудников. Только обученные и компетентные продавцы-консультанты смогут превратить случайных покупателей в постоянных.
  3. Очень желательно иметь свой интернет-магазин или быть частью крупного федерального интернет магазина.
  4. Еще отстроиться от конкурентов можно с помощью формата, открыв в своем регионе более крупный магазин (от 100 кв.м.) с расширенным ассортиментом.  

Инвестиции в обустройство такого магазина составляют в районе 3-3,5 млн рублей. Еще такую же сумму необходимо будет потратить на закупку товара.

При правильном выборе локации ежемесячная выручка составит более 2 млн руб., а окупаемость инвестиций в открытие магазина зоотоваров составит от одного года до двух лет.

Материалы и оборудование

  • 330 000 ₽ - СМР (в зависимости от состояния помещения)
  • 240 000 ₽ - Освещение
  • 99 000 ₽ - Кассовый узел
  • 370 000 ₽ - IT оборудование
  • 860 000 ₽ - Торговое оборудование
  • 30 000 ₽ - Лицензия ветаптеки
  • 200 000 ₽ - Вывески и оформление магазина
  • 3 600 000 ₽ - Товарное наполнение

Условия реализации

Необходимо будет набрать обучить персонал магазина: 5-7 человек. 

Для реализации потребуется помещение порядка 100 – 120 кв.м., подобранное под требования компании:

Отдельно стоящее здание

  • 1-й этаж, отдельный вход с улицы.
  • Возможность размещения вывески и оформления входной группы.
  • Густонаселенный район с большой плотностью застройки жилых домов вблизи одной из главных оживленных городских автомагистралей.
  • Наличие удобных подъездных путей и парковки.

Торговый центр

  • Известный ТЦ в городе с уже сложившейся аудиторией.
  • Высокая заметность фасада с витринами от 6 м. (внутри ТЦ).
  • Возможность размещения внешней вывески на фасаде ТЦ.
  • Трафик в ТЦ от 8 тыс. человек в день.
21
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP