БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Бьюти-бизнес

Спрос на услуги красоты остается одним из самых высоких, а сфера бьюти-индустрии одной из самых динамично развивающихся, несмотря даже на пугающие ограничения Роспотребнадзора. В статье мы постараемся осветить основные моменты, связанные с открытием бьюти-бизнеса.

Поиск помещения

Необходимым условием успешности любого бизнеса, связанного с сервисом, является местоположение. Выбор локации напрямую связан с тем, в каком ценовом сегменте планирует открываться салон. Важными параметрами в выборе помещения под салон красоты являются: общая площадь, количество кабинетов, рабочих зон, возможность получения разрешающих документов по ведению бизнеса. Нельзя обойти стороной и локальный анализ рынка, который покажет потенциальный объем аудитории, количество конкурентов.

Помещение под бизнес может быть приобретено в собственность или взято в долгосрочную аренду.  С вопросами по регистрации поможет специалист, который  даст четкую инструкцию, какие документы потребуются и в какие государственные структуры обратиться. Если уже есть помещение в собственности, то также необходимо провести локальный анализ действующего объекта, для этого нужно обратится к специалисту за мониторингом и экспертизой объекта.

Составление бизнес-плана

Известно, что большая часть бизнесов закрывается в течение первых лет своей работы. Чтобы минимизировать риски и превратить салон в успешный и развивающийся бизнес, необходимо продумать и подготовить бизнес-план вместе с финансовым экспертом и бухгалтером, в котором будут четко прописаны, какие нужны инвестиции, доходная и затратная части, окупаемость предприятия, расходы на рекламу, оборудование, риски и многое другое.

Зачастую ожидания инвестора от бизнеса могут не совпасть с ожиданиями ваших клиентов о сервисе, стоимости услуг и у вас всегда должен быть план Б.

foto

Ожидаемая рентабельность бьюти-бизнеса полностью зависит от качества сервиса и является залогом успешности проекта

foto

Дизайн-проект

Если вы работаете с франшизой, дизайн-проект скорее всего предложит вам фрайчазор, если же вы открываете свой собственный уникальный салон, то в него должен быть включены: 3D-модель помещения, зональное распределение, подбор архитектурно-планировочных решений, качество материалов, используемых при ремонтной отделке, и даже четкие инструкции по закупке оборудования, мебели – вплоть до рекомендаций по подрядчикам. Это всё поможет вам и вашим подрядчикам в создании уникального пространства.

Вам нужна медицинская лицензия

Большинству салонов красоты нужна медицинская лицензия. Если безопасность и качество процедуры зависят от образования мастера, помещения по санпинам и спецоборудования, предприниматели должны получить лицензию. Виды деятельности, на которые нужна лицензия, прописаны в Законе о лицензировании. Среди них есть медицина. К медицинским услугам относится косметология, медицинский массаж. Главная черта медицинской услуги — вмешательство в организм человека. То есть, когда мастер что-то колет, надрезает, надавливает или назначает препараты — это медицина. На такое у салона должна быть медицинская лицензия. Процесс сбора документов полон бюрократических преград и специалисты могут помочь в этом вопросе или подсказать контакты организаций.  

Условия для получения лицензии

Открыть салон красоты, предоставляя медуслуги, может и ООО, и ИП.  Для частного предпринимателя предъявляются требования: наличие мед. образования и опыта работы. При окончании медработником училища — опыт не менее 5 лет, при окончании медвуза — не менее 3 лет. Сотрудники салона оказывающие услуги, являются медсестрами или врачами и имеют документы, подтверждающие квалификацию.  

Оборудование для проведения бьюти-процедур имеет сертификаты соответствия и прошло проверку Росздравнадзора. Организация оформила договор на проведение техобслуживания оборудования. Условия предоставления услуг соответствуют санитарным нормам, руководством организации предоставлено положение о контроле качества и безопасности предъявляемых медуслуг.

Кадры решают всё

Успешным бизнес делают люди. Еще до старта бизнеса вы должны решить вопрос с подбором персонала, потому что кадры решают всё. С этим могут помочь HR-специалисты, сервисы по подбору персонала, рекомендации экспертов и франчайзи. Заказчик  или его доверенное лицо вместе с командой HR-менеджера присутствует на собеседованиях,  и они вместе принимают решения по каждому сотруднику. При подборе персонала обращайте внимание на цели каждого из сотрудников и причины почему он хочет развиваться и работать в вашей организации.

Сотрудники салона красоты

Без кого не может существовать салон красоты: генеральный директор или лицо, кто несет финансовую и юридическую ответственность за бизнес. Это может быть управляющий с таким функционалом. 

Далее рекомендации по составу сотрудников: бухгалтер (может быть в штате или на аутсорсе), администраторы, в зависимости от предоставляемых услуг в салоне это могут быть стилисты, косметологи, специалисты ногтевого сервиса. В основном, эти специалисты работают посменно.

Салоны с акцентом на косметологические услуги и инъекционные процедуры  нуждаются в том, чтобы в штате обязательно был главный врач (на полную или неполную ставку). 

Обучение сотрудников

Большим преимуществом будет наличие центра обучения для персонала — специалистов, администраторов и управляющих. Специалистам необходимы не только эффективные продукты и процедуры, но также и постоянная поддержка и обучение для достижения успеха в индустрии. Основная задача обучения – помочь специалистам развивать свои профессиональные навыки, а значит и улучшать сервис и качество предоставляемых услуг. Бьюти-сфера динамично меняется, и необходимо быть в курсе самых последних тенденций и постоянно совершенствовать мастерство своих сотрудников, чтобы быть конкурентоспособными на рынке и достигать успехов в индустрии.

Маркетинг открытия

Любому начинающему бизнесу необходим маркетинговый план. В нём должны быть прописаны бюджеты, маркетинговые-стратегии открытия и первого года существования салона, инструменты,  каналы и ресурсы для привлечения первых клиентов в салон, план продвижения в онлайн и в оффлайн. PR-поддержка, партнерские-программы, кросс-промо, работа с лидерами мнений — всё это поможет собрать первую клиентскую базу, которая поможет вам выйти сначала на точку безубыточности и начать зарабатывать. О всем этом, а также команде, которая будет делать сайт и вести социальные сети стоит задуматься заранее. На самых ранних этапах определив целевую аудиторию, уже можно можно начать создавать контент-стратегию и начать прогревать свою целевую аудиторию.

Команда открытия

Идеальный вариант, когда у вас есть команда открытия, которая помогает и обучает персонал на начальном этапе. Это может быть опытный управляющий для выстраивания бизнес-процессов, бьюти-специалист, который первое время присутствует для консультирования по возникающим вопросам, маркетолог с командой для проработки маркетинговых акций, ценообразования и методов продвижения, бизнес-аналитик для анализа результатов, эффективности кампаний и прибыли с первых дней открытия.

Бьюти-сообщество

Бьюти-бизнес — это коммьюнити, где лидеры рынка в итоге знакомятся друг с другом, где опытные специалисты открывают свои салоны красоты, а специалисты могут переходить из одного салона в другой. Это сообщество, где очень важны отношения между людьми. Хорошо, когда в вашем бизнесе каждый специалист чувствует себя как в семье, где очень важны доверие и поддержка. Поэтому важно быть всегда актуальными, иметь общие цели с вашими сотрудниками и тогда клиенты с удовольствием пойдут в ваше уникальное пространство красоты.

Вывод

Конкуренция в бьюти-сфере высока. Ваша задача сделать так, чтобы салон выделялся среди других. Существует масса возможностей как это сделать — можно прибегнуть к  необычному интерьерному решению, внедрению уникальных услуг, тематическому оформлению, техническим инновациям, использованию бизнес-моделей по подписке и многому другому. Так вы сможете стать заметнее и привлекать больше клиентов.

Перед тем как вы решите открывать салон, посещайте и пробуйте разные услуги салонов конкурентов, берите лучшее и внедряйте у себя последние достижения косметологии, маркетинга, и тогда вы сможете быть уверенным, что ваш стартап принесет вам прибыль и успех.

13
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP