БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Мебельный салон

Автор бизнес-идеи

Представитель компании

В конце сентября российская Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности выпустила знаковое исследование мебельного рынка. Согласно ему, у отрасли - более чем оптимистичные перспективы. В первом полугодии 2021 года относительно того же периода 2020 года продажи мебели выросли на 48%. А в сравнении со стабильным 2019 годом - на 44%.

Одна из тенденций рынка, толкающих его вверх - снижение спроса на импорт и стабильно высокие продажи отечественной мебели. Аналитики прогнозируют, что в ближайшие годы сохранится смещение спроса в сторону отечественного производителя. Повышение цен на сырье будет подстегивать также и розничные цены, что, в свою очередь, потянет за собой рост среднего чека. 

Поскольку мебельный ритейл вот уже много лет показывает стабильный рост, он также стабильно привлекает внимание инвесторов. 

Главное отличие мебельных салонов от мебельных магазинов - более гибкий подход к индивидуальным заказам. Персонализация, как и в любом другом бизнесе, влечёт за собой более высокую маржинальность и более высокий процент повторных заказов. Поэтому, при схожих объемах вложений, открыть мебельный салон всегда выгоднее, чем магазин.

Что потребуется для запуска

Первый шаг в открытии бизнеса - зарегистрировать юридическое лицо. Сделать это сейчас очень просто, воспользовавшись интернет-порталом «Госуслуг». Три дня - и ваше юрлицо уже зарегистрировано в налоговой службе, внесено во всевозможные реестры и может работать.

Далее следует выбрать - будете ли вы открывать салон мебели самостоятельно, или купите известную франшизу.

Здесь надо остановиться поподробнее, взвесив все плюсы и минусы обоих вариантов.

Если вы открываете салон мебели самостоятельно, вы, конечно же, экономите. 

Во-первых, на разовом платеже за пользование брендом.
Во-вторых, на ежемесячном отчислении процента с продаж держателю франшизы.
В-третьих, на дополнительных скрытых платежах за пользование ПО, маркетинговые взносы, обязательную аренду помещений, принадлежащих держателю франшизы. 

Но! Можно выбрать франшизу без всех перечисленных платежей. Такие партнерские предложения есть на рынке, и не стоит проходить мимо них. Бренду, который имеет производственные площадки, нужен сбыт, а развитие франчайзинговой сети - идеальное решение для его роста. Поэтому такие бренды не принуждают своего партнера платить за воздух. 

Владельцы мебельных салонов, в свою очередь, работающие под известной вывеской, зарабатывают на разнице в розничной и оптовой стоимости. Чем выше скидка на мебель для салона, тем больше он зарабатывает. 

Снять помещение в аренду

Нет проблем, если вы уже присмотрели место, и вам надо просто оплатить аренду. Однако “угадать” с локацией салона не так просто, как кажется. Золотое правило любой торговли - всё решает место, место и еще раз место.

Подобрать помещение, не имея в этом опыта - тяжело. Легко сделать фатальную ошибку, которая может стоить не только стартовых вложений, но и, самое главное, -  упущенного времени. Есть общие правила, которые следует всегда соблюдать, открывая новую торговую точку.  

Во-первых, площадь экспозиции должна соответствовать проходимости рядом с салоном. Сделаете больше, чем нужно - будете ежемесячно переплачивать за аренду, меньше - клиенты будут с порога разворачиваться и уходить к конкурентам, у которых не будет тесно и душно. 

Во-вторых, если открывать торговую точку в профильном торговом центре, то следует проследить, чтобы соседи, предлагающие схожую продукцию, не пересекались с вашим ценовым сегментом.

Разработать дизайн-проект салона

Интерьер мебельного ателье - его самая главная визитная карточка. Ни одной малейшей детали не должно быть забыто. Зона отдыха для сопровождающих клиента спутников, детский уголок, книги в полках, горшки с цветами, неиссякаемый запас каталогов мебели на красивом журнальном столике, кофе-машина… 

Заключить договоры поставки

В мебельной отрасли России трудится 6% работающего населения. Основная их часть работает кустарно, выпиливая мебель «на коленке» в гаражах и подвалах. Отсюда - нестабильное качество, и общая невысокая степень доверия к отечественному производителю.

Найти надёжного поставщика трудно, но можно. Выбирайте среди производителей с хорошей репутацией, известным на рынке мебели именем и современной производственной площадкой, расположенной в вашем или соседнем регионе.

Запустить маркетинговый блок

Без понимания, как управлять желаниями и умами покупателей, бессмысленно иметь джентльменский маркетинговый набор мебельного салона: информативный сайт, SMM-активности, правильно расположенную наружную навигацию, регулярные промо-акции.

Подобрать сотрудников

  • Дизайнер-технолог

На один мебельный салон требуется не менее 2-х дизайнеров. Хорошо, если у кандидатов на эту позицию уже будет опыт работы в интерьерном дизайне. Если нет - для таких специалистов обязательно прохождение специализированных курсов. 

  • Доставщик, сборщик

Сотрудники “последней мили” - носители репутации вашего бизнеса. В каком свете клиент будет рассказывать о вашем салоне своим знакомым, зависит в большей степени именно от них.

  • Бухгалтер, юрист

На стадии запуска вам потребуется помощь в грамотном оформлении трудовых и деловых отношений с контрагентами и сотрудниками. Позже можно будет отдать эту часть работы на аутсорсинг.

  • Управляющий

Должен уметь компетентно решать вопросы с клиентами, контрагентами,  бухгалтерией, юристами, государственными и контролирующими органами. Ему также не помешает опыт работы на схожей позиции.

Прогнозируемая прибыль

Потребуется от одного миллиона рублей на старте, чтобы открыть мебельный салон. 

Надо понимать, что эта сумма растянется на 1,5-3 месяца, в течение которых вы будете открывать свой бизнес.

В эту сумму входит: 

  • аренда помещения; 

  • фонд оплаты труда;

  • стоимость мебельной экспозиции (можно сэкономить, если открывать салон по франшизе - как правило мебель для экспозиции в таких случаях предоставляется на льготных условиях или в рассрочку); 

  • налоги; 

  • непредвиденные расходы, объем которых достигает 20-25% от общей суммы.

При среднем чеке в 180-200 тысяч рублей, что является золотым стандартом для мебельных салонов, работающих в среднем ценовом сегменте, ежемесячный оборот одного салона достигает 1-2 миллионов рублей.

При маржинальном доходе в 50% салон окупится примерно через 10-12 месяцев после старта продаж, и начнет приносить валовую прибыль в 300-400 тыс. руб. ежемесячно.

Моральное удовлетворение

Зарабатывать деньги можно на чём угодно - майнить криптовалюту на фермах, разводить кур-несушек, торговать турами в Турцию, или водить людей в походы. 

Вариантов масса, но разве это можно сравнить с возможностью стать для своих клиентов своего рода амбассадором красивой жизни. Ведь каждый владелец мебельного ателье (если, конечно, вы не решились открыть условный «Магазин пуфиков» или какие-нибудь «Табуретки в Братеево») делает мир вокруг себя лучше.

Кроме, непосредственно, прибыли, в таком моральном бонусе и заключается дополнительное удовлетворение от владения мебельным салоном.

11
Попрет
4
Не попрет
Цвет Диванов
Реализация идеи
Перейти на сайт компании
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP
Булушев Максим
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС