БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Аптека у дома

Автор бизнес-идеи

Представитель компании

Аптека - востребованная услуга у населения в любые времена. Однако чаще всего лекарственные препараты нужны людям в пожилом возрасте. Эта категория населения отличается высокой консервативностью и еще помнит времена СССР, когда лекарства стоили дешево, при этом имели высокую степень надежности и защиты от подделок.

Сегодня, согласно статистике, пенсионеры в России составляют почти треть всего населения. Всем им регулярно нужна медицинская помощь, они остаются самой уязвимой категорией граждан в период эпидемии, часто пользуются профилактическими средствами, закупают лекарства впрок.

Формат недорогой аптеки у дома, работающей по старым добрым стандартам, позволяет удовлетворить спрос этой наиболее активной части целевой аудитории. Низкая цена и максимально простое обслуживание привлекательны для тех, кто чаще всего обращается к средствам фармакологии. Они также позволяют минимизировать вложения и получить прибыль в короткие сроки.

Что предлагает такая аптека:

  • Самые необходимые лекарства: акцент делается на препаратах из списка ЖВЛП (Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты).
  • Предельно низкие цены: аптека доступна гражданам с невысоким доходом, которые часто не находят нужных средств по приемлемым ценам в других аптеках.
  • Гарантию и защиту от подделок: тут продаются только проверенные препараты от надежных поставщиков. Предпочтение отдается более дешевым аналогам.
  • Доступность: аптека размещается в жилых районах в местах с высокой проходимостью - например, на нижнем этаже супермаркета, в нее можно зайти по дороге в магазин.
  • Комфорт и уют: это самый привычный формат фармацевтического заведения, тут удобно совершить покупку, как это было “в прежние времена”.

Залог популярности

Идея направлена на формирование у населения высокой степени доверия к аптеке за счет отсылки к знакомым стандартам. Многие люди, особенно из числа пожилых категорий граждан, не доверяют новым форматам, в которых броский дизайн и избыточные услуги не гарантируют качества, а кроме того, очень дорого стоят.

Аптеки нового формата строятся на самообслуживании. Их отличает броский дизайн, большие залы с множеством стеллажей, на которых разложены препараты с высокой стоимостью. Однако в глянцевые помещения неловко входить, на полках пожилому человеку сложно что-то найти самостоятельно.

Формат простой аптеки у дома позволяет сэкономить на излишествах и дать покупателям именно те стандарты, которые они ждут от фармацевтического заведения.

Преимущества аптеки у дома как бизнеса:

  • Всегда есть целевая аудитория. Аптека в шаговой доступности никогда не пустует, поскольку очень нужна населению каждого района.
  • Минимум расходов на рекламу. Такой формат находит своего клиента самым естественным образом: люди заходят в аптеку у дома, когда идут в магазин или возвращаются домой.
  • Стабильный доход. Как показывает практика, аптека может неожиданно дать сверхприбыль в случае крупной эпидемии, однако она никогда не оказывается без покупателей, потому что люди вдруг перестали болеть.

За счет чего достигаются низкие цены:

  • Экономия на оформлении. Такой аптеке не нужен слишком дорогой интерьер, она выигрывает за счет привычной простоты.
  • Подбор ассортимента. Предпочтение отдается наиболее ходовым позициям, которые можно закупать оптом по низким ценам. Они же оказываются самыми надежными, потому как давно и хорошо известны.
  • Автоматизация процессов. Торговля выстраивается по простой и понятной схеме: от закупки до реализации продукции населению. Торговлю ведет фармацевт, дорогое оборудование не требуется.

Стандарты качества и предложения

Для аптеки, работающей “как раньше”, крайне важно предлагать препараты максимальной степени надежности. Для этого выбирается проверенный крупный поставщик с именем в фармацевтической торговле, с которым можно работать по низким ценам за счет большого оборота. Аптека у дома - очень посещаемое заведение, и, хотя средний чек невелик, оборот достигается за счет большого числа покупателей.

Сток товара строится по иерархии востребованности и цены. Более ходовые и недорогие позиции выводятся в приоритет, но и редкие препараты здесь можно приобрести. Аптека у дома услужлива и может предоставлять лекарства на заказ. Однако она не стремится продавать самое дорогое, когда есть дешевый аналог, чем вызывает одобрение своей целевой аудитории.

Минимальное оснащение

Главной расходной статьей при открытии аптеки станут препараты. Стартовые вложения - около 1,5 миллионов рублей.

Аптеку у дома можно открыть на площади всего 40 кв.м. Подойдут также нижние этажи супермаркетов - главное, чтобы помещение находилось в месте с высокой проходимостью. Аптека должна быть доступна гражданам с ограниченной мобильностью, в том числе пожилым людям, которым тяжело подниматься по лестнице, поэтому лучше избегать вторых этажей.

Оформление - самое простое. Излишние траты на внешний и внутренний дизайн не нужны еще и потому, что не воспринимаются как комфортные большинством клиентов. Целевая аудитория этого формата намного охотней обращается к услуге, когда видит привычную аптечную витрину и фармацевта, который может, в случае необходимости, что-то подсказать.

Главное для формата аптеки у дома - удержать ожидаемое качество. Для этого нужно опираться на фармацевтические стандарты, избегая непроверенных средств, отдавать предпочтение недорогим, хорошо известным препаратам, предлагать простой и знакомый сервис.

6
Попрет
4
Не попрет
Советская Аптека
Реализация идеи
Перейти на сайт компании
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP
Алевтина Орлова
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС