БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Кросс-брендинговый пункт выдачи заказов

Автор бизнес-идеи

Представитель компании

Сегодня пунктом выдачи заказов никого не удивишь, они есть в каждом районе и прочно вошли в нашу жизнь. Пункт выдачи заказов – это не только удобный сервис, но и прибыльный бизнес. Как показала практика, этому бизнесу не страшны ни кризис, ни пандемия. По данным Data Insight за 2021 год в России доставлено 1,5 млрд отправлений из интернет-магазинов – это на 78% больше, чем в 2020 году.

По статистике более 50% покупателей предпочитают получать товар в пункте выдачи заказов и эта цифра постоянно растет. В некоторых городах, эта цифра доходит до 70-80%!*

*Источник: Data Insight, май 2021

Почему пункты выдачи настолько популярны?

  • Стоимость. Доставка в пункт выдачи обходится дешевле, чем курьером до двери, или вообще бесплатно. 

  • Можно выбрать любое время, для получения товара. Не нужно ждать курьера и договариваться с ним. 

  • Возможность примерки и проверки товаров в комфортной обстановке, без спешки. Некоторым покупателям неудобно задерживать курьера, а в пункте выдачи они никуда не спешат.

  • Удобное расположение. Можно выбрать пункт выдачи рядом с домом или работой.

  • Высокое качество обслуживания. 

Казалось бы, все хорошо и это отличный бизнес, который будет востребован, но есть некоторые особенности. Большинство удачных локаций, для пунктов выдачи известных брендов, уже заняты, условия выплат постоянно меняются, ты не можешь влиять на свой заработок и контролировать свой бизнес.

Именно поэтому, стоит обратить внимание на мультибрендовые пункты выдачи, у которых есть свои преимущества:

  • Много удачных свободных локаций.

  • Возможность влиять на доход.

  • Небольшие стартовые инвестиции.

  • Быстрая окупаемость.

Мультибрендовый ПВЗ сотрудничает с несколькими торговыми онлайн-площадками, часто в таком ПВЗ есть якорный известный бренд, который дает основной трафик. 

При выборе партнера, для открытия мультибрендового пункта выдачи заказов, также стоит обратить внимание на то, по какой системе оплаты оформляются заказы. Например некоторые компании работают через «безопасную сделку». По безопасной сделке доставка товара осуществляется по предоплате, что помогает снизить количество непредвиденных отмен заказов покупателями и повышает пропускную способность ПВЗ.

На чем зарабатывает ПВЗ?

Пункт выдачи берет оплату за прием и выдачу заказа. Средний размер вознаграждения – от 1% до 4% от стоимости заказа, либо фиксированная сумма – 35-50 руб. за посылку.

Как открыть мультибрендовый пункт выдачи заказов?

Конечно, вы не сможете открыть такой пункт выдачи самостоятельно и стоит найти партнера, под брендом которого вы будете работать. Хороший партнер не только позволит вам использовать свою логистическую сеть и сеть ПВЗ, но и предоставит пошаговый план открытия пункта выдачи заказов. 

Удачная локация также является одним из самых важных критериев успеха ПВЗ. При выборе локации и помещения необходимо учесть такие параметры:

  • Близость точки к остановкам, торговым центрам, жилому массиву, офисам, отсутствие конкурентов в радиусе 1 км (надежные партнеры предоставляют тепловые карты и охранную зону для ПВЗ).

  • Первая линия, первый этаж, пандус при наличии ступеней.

  • Площадь 50-60 кв.м для установки примерочных, стойки выдачи и отправлений заказов и места для хранения посылок.

  • Возможность подключить стабильный интернет и видеонаблюдение.

  • Возможность разместить вывеску на фасаде и оформить ПВЗ согласно брендбуку партнера.

Список оборудования может отличаться у различных компаний, минимальный набор оборудования для ПВЗ выглядит так:

  • Стойка для выдачи и отправки заказов (ресепшн).

  • Стол для проверки товаров.

  • Примерочная кабинка.

  • Стеллажи для хранения посылок.

  • Скамья для ожидания.

  • Пуф, коврик, зеркало для примерочной.

  • Камера видеонаблюдения.

  • Ноутбук.

  • МФУ.

  • Стулья для сотрудников.

Основные затраты на открытие составляют:

  • Ремонт.

  • Оборудование.

  • Аренда.

  • Зарплата сотрудникам.

  • Рекламные материалы.


Для различных городов сумма затрат будет разная, обычно она составляет 350-450 тысяч рублей.

Прежде чем открыть пункт выдачи вы должны понимать, сколько месяцев понадобится на реализацию проекта, когда будет пройден порог окупаемости, сколько средств по различным причинам может быть еще вложено. Хорошие партнеры предоставляют бизнес модель по каждому городу, это позволяет учесть все расходы заранее.

Подведем итоги.

Для того, чтобы открыть мультибрендовый пункт выдачи заказов потребуется: ИП или ООО, удачная локация, инвестиции на запуск и надежный партнер.

94
Попрет
4
Не попрет
EXMAIL
Реализация идеи
Перейти на сайт компании
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP
Александр Старжинский
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС