БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Открыть нельзя остановиться. Как развивать бизнес пунктов выдачи заказов

Открыть свой собственный стабильный бизнес проще, чем вы думаете. При этом можно не «изобретать велосипед», а открыть бизнес по франшизе. Но франшиза – это дорого, скажет читатель. На самом деле, не всегда – есть пункты выдачи заказов маркетплейсов, где вам будут платить процент с оборота, а не наоборот. Можно работать без классических роялти и взносов, выдавая и получая заказы.

А кому это нужно?

На сегодня через пункты выдачи заказов проходит порядка 80% оборотов всего рынка электронной коммерции, это многомилионная аудитория людей, которые хотят заказывать товары, которых или нет в местных магазинах, или из одного окна. Онлайн покупают и товары для дома, и одежду, и технику. Поэтому целевая аудитория огромна, главное – выбрать под пункт локацию с высоким потоком людей – например, в крупных жилых комплексах, у метро, у бизнес-центра, или же там, где пока совсем мало пунктов выдачи заказов, например, в малом городе или деревне.

Как гарантировать, что ко мне пойдут клиенты? 

Привлекать внимание к пункту выдачи заказов можно двумя способами: через приложение маркетплейса или через наружную рекламу и объявления. Еще, конечно, важно, чтобы ваш пункт отображался во всех гео-сервисах, и собирал там хорошие отзывы. Хорошая новость в том, что маркетплейсы сами заинтересованы в привлечении трафика на новую точку, поэтому будут вам помогать: сделают оповещение клиентам об открытии нового пункта, выдадут вам вывеску, подскажут, как лучше сделать навигационные материалы, а еще внесут вашу точку на все карты, например, Яндекс.Карты и 2ГИС. Дальше ваша задача – поддерживать высокий уровень сервиса и качество обслуживания, чтобы собирать лояльных клиентов.

Первые шаги

Для открытия пунктов выдачи заказов вам понадобится помещение от 30 квадратных метров, предпочтительно – на первом этаже и без ступенек. В помещении надо будет сделать базовый ремонт, организовать клиентскую зону с примерочными, склад и видеонаблюдение. Из техники понадобится компьютер или смартфон и сканер, чтобы использовать приложение для владельцев пунктов выдачи заказов. 


Все необходимые бренд-материалы – вывеску, объявления, сложные элементы оформления помещения – предоставят вам маркетплейсы. 
Хотя в первое время, если пункт один, можно справиться и собственными силами – но если хотите открывать несколько пунктов или даже сеть, нужно будет нанимать людей. В пункте выдачи заказов на сменах, зачастую два через два, могут работать 2-3 сотрудника. Кстати, у популярных маркетплейсов в соцсетях уже есть группы владельцев пунктов выдачи заказов, которые делятся отзывами о персонале, могут кого-то порекомендовать или, наоборот, предостеречь вас. В среднем, за смену сотрудникам платят порядка 2000 рублей. 

Когда это начнет приносить прибыль? 

Основной доход зависит от оборота точки — суммы всех заказов за вычетом невыкупа и возвратов от клиентов. Ежемесячно маркетплейсы платят вознаграждение за выданные товары, доход варьируется от 2 до 5 процентов от оборота точки, поэтому проверяйте условия каждого игрока рынка электронной коммерции. 
Кроме того, владельцы пунктов выдачи заказов могут организовать дополнительный заработок на точке, например, принимать товары продавцов, выдавать заказы других логистических компаний, работать с финансовыми продуктами маркетплейсов. Многие владельцы также зарабатывают на дополнительных бизнесах: ставят рядом с пунктами постоматы, организовывают кофе-точки или другие локальные бизнесы. 

При этом в расходы на пункты выдачи входит аренда, налоги, коммунальные услуги и интернет, зарплата сотрудников. Такие затраты сильно зависят от размера пункта и его местоположения.
Срок выхода на окупаемость составляет от 6 до 12 месяцев. А если маркетплейс дает деньги на развитие, то и того быстрее – поэтому обязательно проверьте, есть ли в вашем городе программа поддержки. С гарантированным доходом можно выйти на окупаемость даже за 2 месяца. 
А еще, пункт выдачи заказов можно открыть и когда у вас уже есть работающий бизнес, например, розничный магазин или кафе, высвободив там помещение от 30 квадратов. В таком сценарии расходы на аренду вычеркиваются, а еще может быть проще найти сотрудников. Мы знаем предпринимателей, которые так и делают. В общем, простора для предпринимательской фантазии достаточно – главное браться за дело, пока маркетиплейсы сфокусированы на развитии сети.  

19
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP