БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Прокат и аренда инструмента посуточно

Бизнес по аренде и прокату инструмента подойдет тем, кто интересуется сферой строительства и ремонта, основными клиентами которой являются специализированные и подрядные компании, частные и домашние мастера, организации, оказывающие узкий круг услуг, например, кровельные работы, укладка тротуаров, плитки и так далее. Особенность отрасли заключается в том, что каждый год рынок аренды инструмента растет, как минимум на 50%, а рынок строительства в нашей стране оценивается в более чем 10 триллионов рублей, чем легко объяснить популярность ниши. Также область характеризуется небольшой сезонностью, которая выражается в том, что многие представители целевой аудитории выполняют все работы с середины весны и до конца лета. Однако заказы поступают в любое время года, если открывать дело в городе, минимальная численность населения которого – 100 000 человек.

Главные риски, которые могут поджидать бизнесмена, желающего развивать деятельность, связанную с предоставлением строительного оборудования напрокат – это поломки, износ и невозвраты. К сожалению, ни один, даже самый надежный инструмент, не застрахован от выхода из строя, и гарантию защиты от несчастных случаев не могут предоставить и мировые бренды, являющиеся лидерами на рынке. В подобных ситуациях опытные компании предлагают несколько путей решения, один из которых – подписание договора. В нем прописывается денежная сумма, которую должен возместить клиент, например, в случае порчи инструмента, а также в случае кражи оборудования, владелец пункта проката всегда имеет возможность предоставить договор в суде.

Для открытия пункта проката нужно арендовать или приобрести в собственность помещение, площадь которого – 30-50 квадратных метров. Будущий пункт стоит расположить на первом этаже, поскольку так не возникнет проблем, связанных с погрузкой поступающих товаров. Необязательно размещаться в центре города, даже лучше, если пункт будет находиться в каком-либо микрорайоне. Выбранное место должно отличаться хорошей транспортной доступностью, поскольку крупное оборудование можно перевезти только на автомобиле, наличием парковок, рядом новостроек и других объектов, где ведется активное строительство. Кроме того, успех также зависит и от сотрудника, который занимается выдачей и принятием инструмента.

Как правило, на начальном этапе, предприниматель самостоятельно осуществляет эту деятельность, поскольку такой подход позволяет лучше вникнуть в сферу, а также сэкономить на заработной плате. Затем уже нанимается своего рода эксперт, который отлично разбирается в специфике профессионального оборудования, а если он еще и способен привести инструменты в должное состояние – то идеальнее варианта уже не существует. В противном случае, придется искать, как минимум, 2-х сотрудников – рабочего, который постоянно присутствует в пункте, и ремонтника, занимающегося техническим обслуживанием устройств, и их починкой в случае поломки. В процессе, в штат добавляются такие важные специалисты, как юристы, которые помогают разрешить все возникшие недоразумения между компанией и клиентом. Без грамотной маркетинговой стратегии прорваться на данный рынок, который каждый год пополняется новыми компаниями, не получится.

Выход еще усложняется и тем, что конкурентами становятся центры аренды инструмента, которые работают уже далеко не первый год, и знают подход к основной целевой аудитории, имеют лояльных заказчиков. В первую очередь стоит позаботиться о разработке сайта, который требует серьезных денежных вложений, но при этом приводит главный клиентский поток с поисковой выдачи. В целом, для привлечения можно использовать широкий список инструментов: расклейка печатной продукции рядом с новостройками, размещение объявлений на платных и бесплатных интернет-ресурсах, настройка контекстной и таргетированной рекламы, установка баннеров, штендеров и так далее.

Чтобы начать бизнес по аренде и прокату строительного инструмента, бизнесмен должен иметь не только желание, но и стартовые вложения – 1 000 000 – 1 500 000 рублей. Основные затраты связаны с приобретением оборудования, мебели, техники, проведением ремонтных работ, оплатой аренды помещения, созданием и продвижением сайта, рекламой, открытием организации (ИП или ООО) и так далее. Стоимость может меняться в зависимости от региона или, например, количества единиц инструментов, которые покупаются для старта бизнеса. Особого внимания заслуживает выбор инструмента для проката, поскольку он становится настоящей «головной болью», особенно, для начинающих предпринимателей. Скупка первого попавшегося оборудования – неправильный подход, поскольку нужно четко знать свою целевую аудиторию и ее потребности. Например, если бизнес ориентирован на строителей, то их «помощниками» являются перфоратор, шлифовальная машина, лобзик, бетономешалка, дрель и так далее. Дачники же не могут обойтись без триммера, садового измельчителя веток, бензопилы. Проверить то, какие позиции пользуются наибольшей популярностью, можно путем покупки хотя бы одного инструмента разного предназначения. В дальнейшем перечень необходимого оборудования будет только увеличиваться по мере развития самого дела и лучшего понимания запросов своих клиентов.

Достичь окупаемости бизнеса по аренде и прокату строительного оборудования, получится, примерно, через 12-18 месяцев. Срок определяют такие факторы, как место расположения пункта выдачи оборудования, активное внедрение различных инструментов продвижения центра, наличие акций, которые делают временное пользование устройством максимально выгодным.

29
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP