БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Магазины «одной цены»

В то время, как маркетплейсы с каждым днем всё больше захватывают рынок, магазины шаговой доступности остаются рентабельными и пользуются стабильной популярностью.

Особенно, если у него выгодный формат «одной цены», который подразумевает доступность товаров для всех слоев населения.

Бизнес

Чем отличается формат магазинов «одной цены» от обычных точек по продаже продуктов или хозтоваров? Подходом и отношением покупателей к покупке.

Покупателю эмоционально проще зайти в подобный магазин и принять решение о покупке, понимая, что она не ударит по кошельку и для этого не нужно использовать значительную часть бюджета. Также люди понимают, что в подобном магазине можно найти и хозяйственные мелочи, и даже продукты питания. То есть один магазин закрывает множество потребностей и при этом находится рядом, а значит, покупателю не придется тратить дополнительно средства и время, чтобы добраться до магазина и приобрести нужную вещь.

В тот момент, когда потребители урезают свои расходы такой формат магазинов, практически единственный не ощущает оттока посетителей, более того наоборот аудитория таких магазинов увеличивается. Так как к ним переходят покупатели из сегмента средний и средний+. А значит, делая инвестиции в магазин «одной цены» и при соблюдении всех нюансов открытия и формата, вы со 100% вероятностью вернете вложенные средства.

Выкладка товара

Рынок сбыта

Целевая аудитория — это люди, живующие в шаговой доступности от магазина. Это школьники, которые хотят купить вкусности, и бабушки, которые приобретают кошачий корм, бытовую химию и многое другое и даже убежденные холостяки, которые заходят за новой парой носков и гелем для душа.

Такая широкая целевая аудитория достигается не столько форматом, сколько правильно подобранным ассортиментом. Если вы учтете потребности каждого сегмента вашей целевой аудитории, то ваш магазин будет успешен.

Основные сегменты вашей целевой аудитории:

  • Домохозяйки и семейные женщины среднего возраста.
  • Молодежь, студенты, школьники.
  • Несемейные мужчины среднего возраста.
  • Несемейные женщины среднего возраста.
  • Пожилые люди.
  • Пенсионеры.

Стройте ассортимент товаров с учетом потребностей каждой группы, тогда у ваших посетителей не будет разочарования, и они будут возвращаться снова и снова.

Маркетинг

Поскольку ваш магазин ориентируется только на тех людей, которые находятся рядом, то стоит учитывать, что вам в 99% случаев не нужна Интернет-реклама. Да, группы в соцсетях завести стоит, чтобы люди понимали ассортимент и видели, что вы — серьезный предприниматель, который не исчезнет завтра или послезавтра.

Но основным двигателем вашей торговли будут:

  • Наружная реклама — яркая вывеска, которая подсвечивается с наступлением вечера, баннеры и стойки.
  • Промо-мероприятия – громкое открытие, шарики и крутые акции к популярным праздникам.
  • Раздача листовок, реклама на дверных ручках в многоквартирных домах и почтовая рассылка листовок с определенной регулярностью.

Всегда подчеркивайте в вашей рекламе три ваших конкурентных преимущества: низкие и понятные цены, широкий ассортимент и шаговая доступность.

Оформаление магазина One Price

Реализация

Чтобы открыть подобный магазин нужно помещение площадью не менее 40 кв.м., на первом этаже или в торговом центре. С презентабельным входом, который виден с улицы и с возможностью разместить вывеску и рекламные баннеры.

Помещение должно быть без лишних перегородок, но учитывайте, что вам понадобится место под склад и комнату отдыха персонала.

Для открытия магазина «одной цены» понадобятся следующие сотрудники:

  • Руководитель, выполняющий в том числе и обязанности товароведа.
  • Бухгалтер (на аутсорсинге).
  • Продавцы.

Руководитель должен работать с товарной матрицей: следить за спросом и его изменениями, убирать провальные позиции и постоянно обновлять ассортимент.

Оборудование

Для вашего будущего магазина вам нужно следующее оборудование:

  • Торговые стеллажи и витрины.
  • Кассовая зона и кассовая техника.
  • Корзинки для удобного шопинга.

Также учитывайте, что в вашем помещении должно быть хорошее освещение и чистота.

Замечательно, если каждый сотрудник будет иметь униформу в фирменном стиле. Так вы создадите нужный образ вашего магазина для ваших покупателей.

Что гарантирует успех в этом бизнесе?

Для магазина формата «одна цена» важно добротное сочетание цены и качества.
При этом у вас должен быть сбалансированный ассортимент:

  • Хозяйственные товары.
  • Бытовая химия.
  • Косметика.
  • Игрушки.
  • Канцелярские товары и расходные материалы.
  • Продукты питания с долгим сроком хранения.
  • Чулочно-носочные изделия, варежки и перчатки, головные уборы.
  • Товары для автолюбителей.
  • Товары для животных.

Также этот формат предполагает, что человек может прийти за одним товаром, а купить несколько. Поэтому всегда следите за грамотной раскладкой. Ваши товары должны быть в строгом порядке по отделам, хорошо освещены, быть опрятными и презентабельными.

Стоит учитывать, что при низкой фиксированной цене, у вас должны быть товары с максимально низкой ценой в закупе.

Но не нужно делать акцент на заказ китайских товаров, лучше искать поставщиков в непосредственной близости к вам, чтобы снизить транспортные издержки и быть уверенным в качестве.

36
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP