Технологии VR в индустрии развлечений появились относительно недавно, в 2010-х годах. С тех пор они активно развиваются, растет и интерес пользователей. VR-клубы, арены и парки открываются повсеместно, но в некоторых городах ниша всё ещё остается свободной.
Предлагаем вам идею открытия клуба виртуальной реальности на 4-6 игровых зон (кабинок). В каждой из них необходимый для игры набор оборудования: VR-шлем, джойстики, мощный компьютер, столик и диван для отдыха. Вы запускаете игру, клиент надевает шлем, берет в руки джойстики и погружается в мир виртуальной реальности.
Да, клуб меньше, чем VR-арена или парк, и не подразумевает перемещения по локации, но при этом пользовательский опыт полнее, по сравнению с большими форматами, за счет более четкой графики и разнообразия игр.
Чаще всего VR-клубы пользуются спросом у молодёжи. Молодые парни и девушки ищут трендовые заведения для отдыха, и VR-развлечения — одни из них.
Ещё одна категория посетителей – геймеры, которым «приелись» традиционные киберклубы. Они тестируют новые форматы, и при наличии в VR-клубе нужных игр и мощного компьютера, могут стать постоянными клиентами.
Приходят в VR-клубы и целые семьи с детьми в поисках веселых развлечений для семейного досуга. Детям нравится «другой мир», а взрослые готовы платить за новые впечатления своего ребенка, да и сами не против примерить игровой шлем.

Также в VR-клубах проводятся корпоративы. У арен больше корпоративных клиентов, но небольшие коллективы, которые не стремятся активно двигаться, а настроены расслабиться и развлечься без активных действий, вполне успешно проводят тимбилдинги в небольших клубах, полностью арендуя их на несколько часов.
Заходят в VR-клубы и случайные прохожие, которые увидели вывеску и заинтересовались, что же это такое. Для таких людей лучше подготовить короткие недорогие демо-сеансы. Возможно, клиенту понравится, он станет «постоянником» или в следующий раз приведет семью или друзей.
Основной двигатель такого бизнеса – реклама в социальных сетях. Сделайте крутой фото- и видеоконтент для своих социальных сетей, мотивируйте людей репостить вас и отмечать в своих публикациях. Учитывая, что молодежь (основная ЦА) проводит очень много времени в интернете, такой способ продвижения принесет наибольший отклик.
Помимо бесплатного продвижения, можно использовать платные инструменты площадок, а также проводить розыгрыши за репост или дарить скидки на повторное посещение за отметку в соцсетях.
Можно подключить блогеров. Инфлюенсер, рассказавший о вашей локации на своей страничке, пусть даже он поиграет в клубе бесплатно, приведет за собой много новых клиентов.
Также особое внимание нужно уделить уличной рекламе – большая красивая вывеска привлекает внимание к вашей точке.
Уделите внимание и продвижению на картах – в вопросах поиска мест для отдыха они уже составляют конкуренцию поисковикам.
Некоторые клубы пробуют привлекать новую ЦА при помощи пакетных предложений. Например, VR-свидание. Суть предложения в том, что для парня и девушки на 1,5 часа бронируется пространство, где час длится сама игра (примерно по 15 минут в 3-4 разных жанрах), а еще полчаса отведено на общение.

При покупке пакета клуб дарит на выбор шампанское и клубнику или кофе и круассаны. При этом, стоит такое времяпрепровождение раза в 2-3 больше, чем обычный часовой сеанс, но за счет своей уникальности пользуется спросом и привлекает новых клиентов.
Условия реализации
Для VR-клуба с пятью игровыми зонами потребуется помещение от 50 кв.м. Разделите его на зону ресепшена, кабинки разных размеров и помещения для сотрудников. При наличии большой библиотеки контента может потребоваться серверная.
Для разделения кабинок можно использовать перегородки – сделайте пространства разных размеров, чтобы в них было удобно находиться вдвоем или даже в компании 3-5 человек. Поставьте диваны и столик, чтобы посетители могли отдохнуть и пообщаться пока играют по очереди. Продумайте возможность проведения корпоративов и детских праздников.
Клуб виртуальной реальности можно разместить в ТРЦ или в отдельном помещении. В правильно выбранном ТРЦ хороший трафик и удобные парковки, а в отдельном помещении – дешевле аренда и ваше заведение не зависит от графика работы ТРЦ. Это важно, потому что в утренние часы будней клиентов, скорее всего, не будет, и вы сможете скорректировать график работы, чтобы не переплачивать персоналу «за охрану точки».
Кстати, для безопасности VR-клуба стоит заключить договор с ЧОПом. Дорогостоящее оборудование нуждается в дополнительной защите, особенно в ночные часы.
Для открытия VR-клуба потребуется как минимум 2 администратора-инструктора, сисадмин и клининг-менеджер на неполный день. Со временем и ростом числа клиентов, штат можно дополнить менеджером по продажам, а также разделить должности администраторов и инструкторов.
Оборудование
Оборудование будет самой дорогостоящей и важной частью бизнеса. Потребуются мощные компьютеры и VR-шлемы с джойстиками, не менее 5 комплектов. Шлемы могут быть проводные и автономные, а некоторые поддерживают оба формата работы. Такая техника более универсальная, например, запуская простые игры, вы можете даже не включать компьютер, а когда требуется больше мощности – подключить шлем к ПК. Ниже составили обзор популярных VR-систем.
Модель/Параметр | Meta Quest 3 | Pico 4 Pro | Valve Index | HTC Vive Pro 2 | PSVR 2 |
Тип подключения | Автономный /ПК | Автономный /ПК | Только ПК | Только ПК | Консоль |
Угол обзора | 90° | 85° | 130° | 90° | 90° |
Цена комплекта | 50–70 тыс. ₽ | 50–70 тыс. ₽ | 190–220 тыс. ₽ | 120–150 тыс. ₽ | 70–80 тыс. ₽ |
Плюсы | Автономный, большой выбор игр | Компактный, невысокая цена | Высокое качество, точный трекинг | Качество изображения, комфорт | Эксклюзивный контент |
Минусы | Ограниченная мощность | Менее мощный процессор | Высокая цена | Высокая цена | Только PS5 |
Выбирая оборудование, следует внимательно изучить технические характеристики и перечень игр, которые оно сможет поддерживать. Вся информация, конечно, есть на просторах интернета, но лучше проконсультироваться с живыми специалистами, у которых уже есть опыт работы с такой техникой.
Для работы потребуется приобрести лицензии на игры, у студии, которая их разработала. Это может быть разовый платеж или ежемесячная подписка, но договор заключить нужно в любом случае, чтобы легально использовать контент.

Приобретать много игр сразу не стоит – в первые месяцы можно ограничиться набором из 10 игр. Нужно тестировать разные жанры и расширять ассортимент того, что больше всего нравится аудитории. При этом, позаботьтесь о том, чтобы контент был разнообразным: игры для детей, развлекательные, соревновательные, экшн и т.д.
Для открытия VR-клуба со средним качеством оборудования потребуется около 1,5 млн рублей.
Средняя стоимость часового сеанса – 1000 рублей. Она может меняться в зависимости от дня недели и времени посещения. Нужно учитывать, что на 100% загруженности рассчитывать не стоит, особенно в первое время работы.
При посещении 15 человек в день (среднее между буднями и выходными), можно рассчитывать на 450 тысяч рублей выручки в месяц. Большая часть этой суммы уйдет на оплату аренды, зарплаты сотрудников, подписок на игры и прочие обязательные расходы.
За их вычетом чистой прибыли остается 120-130 тысяч рублей в месяц, то есть бизнес окупится примерно за год.
Для тех, кто не уверен, что сможет правильно подобрать оборудование и контент, а также слабо разбирается новых технологиях или хочет открыть свое дело в короткие сроки – есть решение. На сайте БИБОСС представлены франшизы виртуальной реальности разных форматов. Переходите по ссылке и выбирайте то, что вам по душе и по карману.
Подробнее о том как открыть клуб виртуальной реальности по франшизе вы можете посмотреть в нашем ролике:
Комментарии •0