БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Клуб виртуальной реальности

Технологии VR в индустрии развлечений появились относительно недавно, в 2010-х годах. С тех пор они активно развиваются, растет и интерес пользователей. VR-клубы, арены и парки открываются повсеместно, но в некоторых городах ниша всё ещё остается свободной.

Предлагаем вам идею открытия клуба виртуальной реальности на 4-6 игровых зон (кабинок). В каждой из них необходимый для игры набор оборудования: VR-шлем, джойстики, мощный компьютер, столик и диван для отдыха. Вы запускаете игру, клиент надевает шлем, берет в руки джойстики и погружается в мир виртуальной реальности.

Да, клуб меньше, чем VR-арена или парк, и не подразумевает перемещения по локации, но при этом пользовательский опыт полнее, по сравнению с большими форматами, за счет более четкой графики и разнообразия игр.

Чаще всего VR-клубы пользуются спросом у молодёжи. Молодые парни и девушки ищут трендовые заведения для отдыха, и VR-развлечения — одни из них.

Ещё одна категория посетителей – геймеры, которым «приелись» традиционные киберклубы. Они тестируют новые форматы, и при наличии в VR-клубе нужных игр и мощного компьютера, могут стать постоянными клиентами.

Приходят в VR-клубы и целые семьи с детьми в поисках веселых развлечений для семейного досуга. Детям нравится «другой мир», а взрослые готовы платить за новые впечатления своего ребенка, да и сами не против примерить игровой шлем.

VR-клуб бизнес идея как открыть

Также в VR-клубах проводятся корпоративы. У арен больше корпоративных клиентов, но небольшие коллективы, которые не стремятся активно двигаться, а настроены расслабиться и развлечься без активных действий, вполне успешно проводят тимбилдинги в небольших клубах, полностью арендуя их на несколько часов.

Заходят в VR-клубы и случайные прохожие, которые увидели вывеску и заинтересовались, что же это такое. Для таких людей лучше подготовить короткие недорогие демо-сеансы. Возможно, клиенту понравится, он станет «постоянником» или в следующий раз приведет семью или друзей.

Основной двигатель такого бизнеса – реклама в социальных сетях. Сделайте крутой фото- и видеоконтент для своих социальных сетей, мотивируйте людей репостить вас и отмечать в своих публикациях. Учитывая, что молодежь (основная ЦА) проводит очень много времени в интернете, такой способ продвижения принесет наибольший отклик.

Помимо бесплатного продвижения, можно использовать платные инструменты площадок, а также проводить розыгрыши за репост или дарить скидки на повторное посещение за отметку в соцсетях.

Можно подключить блогеров. Инфлюенсер, рассказавший о вашей локации на своей страничке, пусть даже он поиграет в клубе бесплатно, приведет за собой много новых клиентов.

Также особое внимание нужно уделить уличной рекламе – большая красивая вывеска привлекает внимание к вашей точке.

Уделите внимание и продвижению на картах – в вопросах поиска мест для отдыха они уже составляют конкуренцию поисковикам.

Некоторые клубы пробуют привлекать новую ЦА при помощи пакетных предложений. Например, VR-свидание. Суть предложения в том, что для парня и девушки на 1,5 часа бронируется пространство, где час длится сама игра (примерно по 15 минут в 3-4 разных жанрах), а еще полчаса отведено на общение.

VR-свидание

При покупке пакета клуб дарит на выбор шампанское и клубнику или кофе и круассаны. При этом, стоит такое времяпрепровождение раза в 2-3 больше, чем обычный часовой сеанс, но за счет своей уникальности пользуется спросом и привлекает новых клиентов.

Условия реализации

Для VR-клуба с пятью игровыми зонами потребуется помещение от 50 кв.м. Разделите его на зону ресепшена, кабинки разных размеров и помещения для сотрудников. При наличии большой библиотеки контента может потребоваться серверная.

Для разделения кабинок можно использовать перегородки – сделайте пространства разных размеров, чтобы в них было удобно находиться вдвоем или даже в компании 3-5 человек. Поставьте диваны и столик, чтобы посетители могли отдохнуть и пообщаться пока играют по очереди. Продумайте возможность проведения корпоративов и детских праздников.

Клуб виртуальной реальности можно разместить в ТРЦ или в отдельном помещении. В правильно выбранном ТРЦ хороший трафик и удобные парковки, а в отдельном помещении – дешевле аренда и ваше заведение не зависит от графика работы ТРЦ. Это важно, потому что в утренние часы будней клиентов, скорее всего, не будет, и вы сможете скорректировать график работы, чтобы не переплачивать персоналу «за охрану точки».

Кстати, для безопасности VR-клуба стоит заключить договор с ЧОПом. Дорогостоящее оборудование нуждается в дополнительной защите, особенно в ночные часы.

Для открытия VR-клуба потребуется как минимум 2 администратора-инструктора, сисадмин и клининг-менеджер на неполный день. Со временем и ростом числа клиентов, штат можно дополнить менеджером по продажам, а также разделить должности администраторов и инструкторов.

Оборудование

Оборудование будет самой дорогостоящей и важной частью бизнеса. Потребуются мощные компьютеры и VR-шлемы с джойстиками, не менее 5 комплектов. Шлемы могут быть проводные и автономные, а некоторые поддерживают оба формата работы. Такая техника более универсальная, например, запуская простые игры, вы можете даже не включать компьютер, а когда требуется больше мощности – подключить шлем к ПК. Ниже составили обзор популярных VR-систем.

Модель/Параметр

Meta Quest 3

Pico 4 Pro

Valve Index

HTC Vive Pro 2

PSVR 2

Тип подключения

Автономный /ПК

Автономный /ПК

Только ПК

Только ПК

Консоль

Угол обзора

90°

85°

130°

90°

90°

Цена комплекта

50–70 тыс. ₽

50–70 тыс. ₽

190–220 тыс. ₽

120–150 тыс. ₽

70–80 тыс. ₽

Плюсы

Автономный, большой выбор игр

Компактный, невысокая цена

Высокое качество, точный трекинг

Качество изображения, комфорт

Эксклюзивный контент

Минусы

Ограниченная мощность

Менее мощный процессор

Высокая цена

Высокая цена

Только PS5

Выбирая оборудование, следует внимательно изучить технические характеристики и перечень игр, которые оно сможет поддерживать. Вся информация, конечно, есть на просторах интернета, но лучше проконсультироваться с живыми специалистами, у которых уже есть опыт работы с такой техникой.

Для работы потребуется приобрести лицензии на игры, у студии, которая их разработала. Это может быть разовый платеж или ежемесячная подписка, но договор заключить нужно в любом случае, чтобы легально использовать контент.

обзор популярных VR-систем

Приобретать много игр сразу не стоит – в первые месяцы можно ограничиться набором из 10 игр. Нужно тестировать разные жанры и расширять ассортимент того, что больше всего нравится аудитории. При этом, позаботьтесь о том, чтобы контент был разнообразным: игры для детей, развлекательные, соревновательные, экшн и т.д.

Для открытия VR-клуба со средним качеством оборудования потребуется около 1,5 млн рублей.

Средняя стоимость часового сеанса – 1000 рублей. Она может меняться в зависимости от дня недели и времени посещения. Нужно учитывать, что на 100% загруженности рассчитывать не стоит, особенно в первое время работы.

При посещении 15 человек в день (среднее между буднями и выходными), можно рассчитывать на 450 тысяч рублей выручки в месяц. Большая часть этой суммы уйдет на оплату аренды, зарплаты сотрудников, подписок на игры и прочие обязательные расходы.

За их вычетом чистой прибыли остается 120-130 тысяч рублей в месяц, то есть бизнес окупится примерно за год.

Для тех, кто не уверен, что сможет правильно подобрать оборудование и контент, а также слабо разбирается новых технологиях или хочет открыть свое дело в короткие сроки – есть решение. На сайте БИБОСС представлены франшизы виртуальной реальности разных форматов. Переходите по ссылке и выбирайте то, что вам по душе и по карману.

Подробнее о том как открыть клуб виртуальной реальности по франшизе вы можете посмотреть в нашем ролике:

1
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP