БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Интерактивная баня

В последние годы на фоне хронического стресса, усталости и цифрового шума бани стали популярным местом отдыха не только для взрослых и пожилых людей, но и для молодежи. Такой тренд наметился во время пандемии коронавируса, когда люди начали искать места для отдыха и оздоровления после изоляции и больничных.

Согласно данным Яндекс.Вордстат, количество запросов по ключевому слову «баня» достигает 7-8 млн в месяц. В зимние месяцы наблюдается пик спроса, летом — небольшое угасание интереса. Тем не менее, банями в последние 5 лет интересуется существенно больше людей, чем в доковидные годы.

динамика запросов по ключевому слову бани

Так, согласно исследованию AnalyticResearchGroup, в 2024 году объем оказанных населению услуг на рынке бань, саун и душевых в России достиг 43,2 млрд рублей, показав рост на 13,2% по сравнению с предыдущим годом. Эксперты прогнозируют рост рынка на 5-7% ежегодно, в том числе за счет того, что бани привлекают всё более молодую аудиторию.

интерактивные бани

Бизнес, в свою очередь, адаптируется под запросы молодых посетителей. Бани предлагают разнообразные программы парения, музыку, аромамасла, дополнительные занятия, например, элементы йоги, медитации, СПА-процедур. В некоторых местах такой сервис включает в себя ужин из полноценной ресторанной кухни.

В этой бизнес-идее мы поговорим об открытии современной интерактивной бани, с готовыми «сценариями» для разных посетителей и развлекательной программой, адаптированной под запросы клиента.

Интерактивная баня — это баня, где парение превращено в режим / сценарий, как «квест для тела», где посетитель проходит свой трек из температур, дыхания, ароматов, ритуалов и аудио-подсказок.

Как это будет работать

Человек выбирает тему или сценарий перед сеансом:

  1. «Перезагрузка внимания»
    Режим тишины + мягкие контрасты тепла, цель — снять фоновую нервозность и вернуть фокус на важных вещах.
  2. «Антистресс-контур»
    Темп дыхания задаётся аудиоритмом, акцент на ощущениях безопасности и расслабления.
  3. «Цифровой детокс»
    Максимальное снижение отвлекающих факторов — без телефона, без музыки, чтобы восстановить чувствительность и услышать «внутренний голос».
интекрактивная баня с элементами медитации

Для компаний также предусмотрены готовые сценарии:

  1. «Тихая тусовка»
    Минимум разговоров, синхронный ритм дыхания, медитация, общение
  2. «Термальный челлендж»
    Игровые карточки: микро-задания на восприятие жара / холода; безопасная лёгкая конкуренция.
  3. «Афтерпати»
    Парение под музыку от диджея, световое шоу, разнообразные закуски и напитки.
интерактивная баня

Целевая аудитория в таком случае — молодые люди от 23 до 40 лет, которым интересны подобные виды отдыха. Нужно привлекать как мужскую, так и женскую аудиторию. Если раньше бани считались сферой интересов мужчин, то свежие публикации показывают, что женщины, особенно предприниматели и блогеры, тоже являются постоянными клиентками бань.

При ведении социальных сетей и других способах рекламы стоит сделать акцент на пользу для здоровья, так как тема ЗОЖ становится очень популярной в современном обществе. Также стоит разработать программу лояльности, чтобы стимулировать клиентов возвращаться снова и снова.

Условия реализации

Аренда/покупка земли и строительство бани обходится недешево. В крупном городе с населением около миллиона человек такой процесс обойдется от 5 млн за строительство и отделку. Плюс аренда земли, а найти свободный участок в мегаполисе — та ещё задача. Загородом намного проще, но тогда придется почти отказаться от клиентов по будням, так как отдыхать на природу люди выезжают, в основном, в выходные и праздники. А вот в городскую баню могут зайти и вечером после работы.

баня вид снаружи

Еще один вариант: аренда уже готовой бани. Случается такое, что бизнес закрывается, а помещение сдают. Небольшой ремонт, переделка под свой стиль — и можно устраивать сеансы. Это идеальный вариант.

Третий вариант: аренда бани на действующих базах отдыха. Можно поговорить с собственниками и обосноваться в их помещении. Как правило, в таких местах далеко не одна баня, и выделить помещение в долгосрочную аренду за ежемесячное вознаграждение, может быть взаимовыгодным сотрудничеством.

При любом раскладе вложения на старте будут серьезными, даже если не учитывать строительство. Ремонт и отделка в едином стиле, покупка мебели, светового оборудования, печей и парогенераторов, музыкальной аппаратуры, аксессуаров для парения и т.д. — всё это требует вложений.

Персонал — это отдельная статья расходов. Даже минимальный штат включает пар-мастера (банщика), администратора для записи гостей и контроля сессий, а при групповых и шоу-программах — инструктора, ведущего или диджея. Затраты на зарплату зависят от города и квалификации сотрудников, но важно подбирать персонал так, чтобы опыт гостей был максимально качественным и безопасным.

интерьер интерактивной бани

Относительно еды, лучше всего заключить договор с рестораном, кафе или кейтерингом, которые будут доставлять ужины в соответствии с пожеланиями клиентов. Важно выбрать кухню, расположенную недалеко, чтобы не томить гостей ожиданием и продумать систему заказа блюд заранее.

Маркетинг и привлечение первых клиентов — моменты, на которых нельзя экономить. Потребуются средства на создание сайта и страниц в соцсетях, рекламу через таргетинг, возможно, коллаборации с блогерами и локальными сообществами. Первые месяцы важно активно продвигать интерактивную баню, чтобы заполнить расписание сеансов и получить обратную связь для доработки сценариев.

Примерный расчет стартовых вложений будет выглядеть следующим образом:

Статья расходов

Примерная сумма (руб)

Строительство и отделка 2 залов + комната персонала + зона для застолья

5 – 6,5 млн

Мебель, полки, печи, аксессуары для парения

400 – 700 тыс.

Световое и аудио оборудование

150  – 300 тыс.

Аромамасла, веники, расходные материалы

50  – 100 тыс.

Разработка сценариев, аудио-гидов, печатные материалы

50  – 100 тыс.

Минимальный маркетинг и реклама на запуск

50  – 150 тыс.

Персонал (зарплата на 1–2 месяца)

200  – 400 тыс.

Итого:

5,9 – 7,9 млн рублей

Средняя рентабельность и сроки окупаемости

По данным Чек.Индекс, средний чек в банях, саунах, спа-центрах и термальных комплексах в 2025 году составляет 4079 рублей. Учитывая, что баня будет «интерактивная» с дополнительными опциями в виде ужинов, шоу-программ и индивидуальных сценариев, примем за средний чек 5000 рублей за индивидуальный сеанс и 15 000 рублей за компанию из 5-ти человек.

Предположим, что на старте загруженность бани составит по 2 индивидуальных сеанса в будние дни, и по 5 сеансов для компаний в выходные.

Примерный расчет выручки в месяц

Выручка с индивидуальных сеансов (по 2 сеанса по будням)

44 сеанса × 5 тыс. руб. = 220 тыс. руб.

Выручка с  сеансов для компаний (по 5 сеансов по выходным)

40 сеанса × 15 тыс. руб. = 600 тыс. руб.

Общая месячная выручка

820 тыс. руб.

За вычетом расходов на аренду земельного участка или бани, зарплаты персонала, маркетинга и расходников, чистая прибыль составит примерно 200 тысяч рублей.  

При вложениях в 6 миллионов рублей интерактивная баня окупится примерно за 30 месяцев. При увеличении загруженности на 20% срок окупаемости сократится до двух лет, при снижении числа сеансов на 20% вложения удастся «отбить» только через 3 года.

При расчете важно учитывать, что загруженность напрямую зависит от локации, а также успеха маркетинговой кампании. При этом, с течением времени динамика может измениться как в лучшую сторону – спрос на бани по прогнозам специалистов продолжит расти; так и в худшую – например, если по соседству откроется конкурент со схожей концепцией.

Если вас интересует подобный бизнес в сфере красоты и здоровья, но вы не готовы рисковать и экспериментировать, то советуем обратить внимание на франшизы СПА-салонов в нашем каталоге. Многие компании предлагают решения и программы, которые уже нашли своих клиентов по всей России.

1
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP