БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Магазин продуктов нового поколения

В настоящее время продуктовый ритейл переживает непростые времена, связанные с изменениями потребительских предпочтений, более высокими требованиями к сервису, активным развитием федеральных сетей, изменением законодательства, в том числе налогового, и развитием технологий. В таких условиях нужно очень осторожно подходить к вопросу открытия магазина продуктов, учитывать все вышеперечисленные факторы и перестать игнорировать маркетинг, мерчандайзинг и дизайн.

Чтобы магазин был успешным, теперь мало просто расставить стеллажи и холодильники в торговом зале, нужно вести бизнес так, как его ведут самые мощные игроки этого рынка. Хорошая новость – это возможно. Но прежде чем начать любой бизнес нужно чётко понять кто ваш клиент. И здесь кроется причина провала многих предпринимателей, так как большинство пытается играть на поле дискаунтеров, где им приходится конкурировать с крупными федеральными сетями, которых в этой битве победить очень сложно по множеству причин. Ценовая конкуренция с гигантами неизбежно приведёт к провалу.

Именно поэтому есть смысл выбирать нишу, в которой конкуренция минимальна, а выручка и прибыль в процентном соотношении выше, чем у дискаунтеров. Мы говорим о магазине продуктов питания в сегменте «средний/средний плюс».

Суть идеи

Рассмотрим концепцию этой бизнес-идеи на примере франшизы Базилик – продуктовых магазинов, ориентированных на сегмент средний/средний плюс и способных удовлетворить запросы самых требовательных покупателей. Это не коробочное решение. Магазины создаются под локацию и покупателей, которых должны привлечь, что дает большое преимущество перед конкурентами.

магазин базилик

Каждый магазин проектируется индивидуально, с применением законов маркетинга, мерчандайзинга и потребительского поведения, учитывая особенности локации и конкурентного окружения. Иными словами, создается такой магазин, который нужен данному месту и людям, здесь проживающим/ работающим/отдыхающим или проходящим по данному маршруту.

Базилик может существовать в разных форматах, каждый из которых насыщается интересными предложениями, учитывая современные запросы покупателей.

дополнения магазина продуктов нового поколения

Само полочное пространство магазина насыщено интересным ассортиментом, отличающимся от представленного в федеральных сетях. Ассортимент также включает санкционные востребованные товары и азиатские товары, очень популярные сегодня у молодежи.

ассортимент магазина базилик

Такой магазин, при должном управлении, способен выдержать любую конкуренцию, т.к. основа конкурентных преимуществ заключается не в дешевых ценах, а в уникальности ассортимента и других предложений, что обеспечивает более устойчивую позицию на рынке.

Целевая аудитория и маркетинг

Целевой аудиторией магазинов такого формата являются люди, относящиеся к «среднему классу» и выше. Согласно исследованию ВШЭ к этой категории в России относится около 30% населения страны. Теоретически, потенциальным покупателем продуктового магазина в сегменте средний/средний плюс может стать буквально каждый третий.

целевая аудитория продуктового магазина в сегменте средний

При работе с финансово стабильным слоем населения сложность состоит в том, что при работе с обеспеченными покупателями приходится соответствовать их высоким ожиданиям. Но в сложившейся экономической ситуации ориентация на обеспеченных покупателей себя полностью оправдывает, позволяя не только окупать инвестиции, но и получать стабильную прибыль с предприятия.

На сегодняшний день наиболее эффективными каналами коммуникации являются те, которые обращаются к клиенту более адресно. У магазина существует определённый радиус влияния, в котором и нужно прилагать максимум усилий для рекламы, не распыляясь и не тратя бюджеты на масштабные рекламные компании, покрывающие множество нецелевых клиентов.

Возможные каналы: реклама в лифтах, листовки, группы в мессенджерах.

Для клиентов проекта Базилик также доступны пуш-уведомления в приложении доставки.

Выбор локации

Локация – очень важный фактор успеха. При выборе помещения стоит учитывать множество факторов: инфраструктура, конкуренты, присутствие целевой аудитории, подъездные пути, парковка, этажность, трафик и другое.

Будет выгодно разместиться в новых жилых комплексах комфорт и премиум-класса, где ещё не так много конкурентов, но уже есть обеспеченные потенциальные клиенты, проживающие по соседству.

В большинстве случаев наиболее подходящим вариантом будет помещение отдельно стоящее или расположенное на первом этаже. Перед входом должно быть не больше трех ступенек, чтобы обеспечить лучшую доступность для мам с маленькими детьми и колясками.

Иногда стоит рассмотреть цокольные или первые этажи ТЦ. Электрическая мощность не менее 30кВт, трехфазное питание, наличие воды и канализации обязательно. Преимуществом будет наличие высоких потолков – от 3,5 метров.

Условия реализации

Примерная сумма, которую потребуется вложить при открытии такого магазина, как «Базилик», стартует от 8 млн рублей. Распределяются траты следующим образом:

Статья расходов

Инвестиции, руб.

Торговое оборудование (холодильники, витрины, стеллажи)

5 млн

Освещение (спец. светильники под зоны товара)

500 тыс

Система автоматизации (кассы, ПО, весы, сервер)

600 тыс

Рекламное оформление (наружка, интерьерная навигация)

350 тыс

Закупка товара

1,65 млн

ИТОГО

8,1 млн руб

Всё оборудование: витрины, холодильники, стеллажи – по внешнему виду должны соответствовать высокому уровню магазина, быть удобными для покупателей и представлять товар в наилучшем свете, поэтому эконом-вариант здесь не подойдет. Кроме того, может потребоваться капитальный или косметический ремонт помещения, в зависимости от его состояния.

оформление магазина нового поколения

Примерная рентабельность и сроки окупаемости

Такие вложения оправдывают себя. В среднем, магазины Базилик имеют следующие показатели:

  • Средняя выручка в месяц – 7,5 млн. руб.
  • Чистая прибыль в месяц – от 700 т. руб.
  • Рентабельность по чистой прибыли – 10 %
  • Срок окупаемости – от 1 года.

Заключение

Магазин продуктов в сегменте средний/средний плюс можно открыть и самостоятельно, и по франшизе. Однако, в первом случае придется с нуля продумывать концепцию, подбирать ассортимент и локацию, опираясь только на свой опыт. Иногда его может быть недостаточно, чтобы создать торговое пространство, которое будет нравиться обеспеченным покупателям.

0
Попрет
4
Не попрет
Базилик
Реализация идеи
Перейти на сайт компании
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP