Тот, кто бывал в Дагестане, безусловно, знаком с местным национальным угощением – урбеч. Это - натуральная паста из перетёртых орехов или семян, которая сохраняет все полезные вещества исходного продукта. По сути, это то же самое, что ореховая паста, но в традиционном формате, как готовили на Кавказе и в Средней Азии.
Сейчас во всём мире растет тренд на ЗОЖ и экологичность. Поэтому продукты, приготовленные по традиционным рецептам, но адаптированные под современных покупателей, могут приносить производителям хорошую прибыль.
Раньше урбеч делали из льняного, конопляного или подсолнечного семени. Также есть рецепты с абрикосовыми косточками, кунжутом и тыквой. А современные производители всё чаще добавляют в урбеч грецкие орехи, миндаль, арахис, кешью, что делает его схожим с американской арахисовой пастой. Но традиционное лакомство на вкус всё же менее сладкое, в отличие от своего импортного «коллеги».
Также есть отличия и в производстве: если ореховую пасту производят из обжаренных орехов, то при приготовлении урбеча допускается лишь немного подогреть сырье, чтобы легче выделилось масло и лучше раскрылся аромат.
Условия реализации
Для производства традиционного урбеча используются каменные жернова. Считается, что такой способ перемалывания семян и орехов позволяет сохранить полезные вещества, а также сделать итоговый продукт более насыщенным и маслянистым.
В промышленных масштабах для ускорения процесса производства используются специальные мельницы (станки для изготовления пасты). Их стоимость варьируется от 100 до 300 тысяч рублей. С их помощью можно будет готовить не только урбеч, но и обычную ореховую пасту с различными добавками: сахар, соль, какао и др.
Сырьё для такого производства, особенно орехи – удовольствие недешёвое.
Например, оптовая цена на миндаль — от 800 до 1200 рублей за кг, фундук 400-600 рублей, кешью — не меньше 1000. Арахис гораздо доступнее, оптом 1 кг орехов обходится в 150-200 рублей.
Тем не менее, нужно тщательно выбирать поставщиков и контролировать качество товара, ведь от него напрямую зависит вкус будущего продукта.
Готовый продукт сортируется по стеклянным банкам разного объёма. В магазинах чаще всего встречаются упаковки по 180-400 г. На маркетплейсах производители предлагают и более объёмную тару, например, 1 кг.
Целевая аудитория и каналы продаж
Реализовывать готовую продукцию можно через магазины здорового питания, фермерские лавки и другие торговые точки, которые ориентируются на обеспеченных покупателей, которые ведут здоровый образ жизни и выбирают натуральные продукты.
Можно продавать урбеч на маркетплейсах — на топовых карточках число отзывов доходит до 50 тысяч, что свидетельствует о популярности товара среди покупателей.
Перед началом продаж стоит продумать бренд и, в том числе дизайн упаковки. Тренд на экологичность заставляет производителей выбирать минималистичные, крафтовые дизайны с акцентом на натуральность. Отказываться от этой стратегии не стоит – покупатели, уставшие от постоянного цветового шума, все чаще смотрят на товары с эстетичными упаковками.
Продвигать продукцию можно через соцсети. Показывая процесс производства и упаковки продукции, производители вызывают больше доверия у покупателей. Можно добавить в ассортимент подарочные наборы. Например, 4-6 мини-упаковок урбеча с разными вкусами.
Рентабельность
На популярном маркетплейсе можно найти урбеч разного объёма по ценам от 170 рублей до 9 тысяч. В среднем, банка 300-400г обходится в 400-600 рублей. Безусловно итоговая стоимость зависит от вида орехов или семян, точного объёма, популярности бренда и т.д.
Возьмем банку урбеча из арахиса 400г, её стоимость 450 рублей. Если учесть средние закупочные цены на сырье, примерную стоимость упаковки и логистики, то получается, что торговая наценка составляет примерно 50%, то есть 225 рублей. Таким образом, чтобы вернуть вложения в оборудование (200 тысяч рублей), необходимо продать 888 банок урбеча.
Комментарии •0