Еда как искусство — в последние годы это не просто слова. Многие кафе и рестораны становятся популярными только из-за необычной подачи блюд. Эта бизнес-идея предлагает по-новому взглянуть на закуски для застолья. Обычно на праздничном столе, например, в Новый год, присутствуют сырная и мясная тарелки, фрукты, орехи, сладости. Но что, если подать всё это оригинально, оформить профессионально и красиво? Например, так:
Эти кулинарные шедевры — дело рук фуд-стилиста из США Келси Бассетт. Её аккаунт в запрещённой социальной сети пестрит фотографиями уникальных закусок для самых разных торжеств.
Тарелки с едой выглядят невероятно эстетично, каждую деталь хочется рассмотреть. На самом деле, не верится, что эти произведения искусства созданы из привычных фруктов, сыра и мясных закусок.
Как реализовать идею?
Организовать производство таких закусок можно на собственной кухне. Ведь главное здесь — вовсе не ресторанный цех и дорогостоящая посуда, а творческий взгляд и аккуратность. Тем, кто умеет составлять красивые композиции, например, из цветов — будет намного проще научиться работать с едой. Важно видеть композицию, определять размер и расположение порций.
Ещё один важный момент. Практически каждый набор Келси Бассетт сопровождается одним или даже несколькими соусами. В сладких наборах их заменяют мёд и джем, для сырных и мясных тарелок используются соусы барбекю, сметана и др. «топпинги». Это не только красиво, но ещё и удобно. Клиент получает закуску буквально «под ключ».
Кому и как продавать оригинальные закуски?
Долго хранить готовые закуски не получится. Для доставки их упаковывают в прозрачную пищевую плёнку, но она не защитит фрукты и сыры от порчи при долгосрочном хранении, поэтому вариант продажи на маркетплейсах и доставки в другие города отпадает сам собой.
В этом плане работа фуд-стилиста может быть похожа на труд домашнего кондитера. Получил заказ → выполнил → доставил к празднику. Искать клиентов можно на площадках объявлений и в социальных сетях.
Важно делится с подписчиками не только идеальными кадрами, но и «закулисьем»: снимать видеоролики с процессом изготовления и упаковки заказов.
Можно сотрудничать с ресторанами, кафе, а также кейтеринговыми сервисами, которые могли бы включить услуги фуд-стилиста в свой прайс-лист и делится заказами.
Местные ярмарки и выставки тоже можно рассмотреть, как способ продвижения. Увидев образцы, люди, которые планируют торжество, могут взять визитку и позже оформить заказ.
Сколько можно заработать на оригинальных закусках?
Цена готового набора состоит из себестоимости продуктов и услуг фуд-стилиста. Мини-тарелки из бюджетных сыров, сладостей и сезонных фруктов могут стоить от 1500 рублей, большие наборы с премиальными деликатесами и экзотическими фруктами — до 10-15 тысяч рублей. Здесь всё зависит от мастера и бюджета клиента.
Наценка за услуги фуд-стилиста может составлять от 50 до 100% себестоимости продуктов. Так, например, если сыр, колбаса и фрукты вышли на 2000 рублей, то готовый набор можно продать за 3-4 тысячи.
Таким образом, с 20 заказов в месяц можно заработать 20-40 тысяч рублей. Если заключить договор с рестораном или кейтерингом — заработок может кратно вырасти, особенно в период Новогодних корпоративов или сезона свадеб.
В будущем можно развивать личный бренд, сотрудничать с популярными ресторанами, а также организовать авторские курсы по созданию эксклюзивных закусок, чтобы делится своим опытом с новичками и получать дополнительный заработок.
Комментарии •0