Не так давно в новостных агрегаторах и социальных сетях распространилась новость о том, что зумеры «убивают» караоке. Сервис «2ГИС» подсчитал, что за последние два года количество таких заведений в городах-миллионниках снизилось на 3%, а посещаемость сократилась почти на 15%.
Молодое поколение больше не интересуется клубной жизнью, отдавая предпочтение мобильным развлечениям, вписывающимся в быстрый ритм жизни. Бизнес же отвечает новыми форматами — сначала заграницей, а сейчас и в России, стали появляться караоке-боксы (караоке-станции).
Суть идеи
Караоке-бокс — это закрытая кабинка с хорошей шумоизоляцией и оборудованием для караоке внутри. Это как вендинговый аппарат, только вместо кофе и шоколадного батончика вы на несколько минут получаете собственное мини-караоке.
Такие станции отлично вписываются в повседневный ритм жизни и позволяют молодёжи развлекаться «по пути», исключая нежелательные контакты с другими компаниями, как в классических караоке-барах.
Молодые люди ценят современное оборудование, комфортную обстановку и возможность записать качественное видео для соцсетей. Современные караоке-боксы отвечают всем этим требованиям и имеют высокие шансы стать востребованным и популярным развлечением.
Да, в России уже имеются подобные станции, но у предпринимателей ещё есть возможность занять свободную нишу в своем городе и построить бизнес в новом, уникальном формате.
Условия реализации
Также, как и для любого вендингового бизнеса, для караоке-бокса важно найти подходящее место. В России такие станции лучше ставить в теплых и охраняемых помещениях – без наблюдения и защиты от непогоды кабинка может быстро прийти в негодность от действий вандалов, снегопадов или проливных дождей.
Обязательно наличие электричества и возможности подключить высокоскоростной интернет.
Саму кабинку можно приобрести готовую или заняться сборкой и оборудованием самостоятельно. И в том, и в другом случае затраты составят примерно 1 000 000 рублей.
В эту сумму входит:
- каркас,
- караоке-система с большим экраном, колонками и микрофоном,
- лицензия на музыку,
- веб-камера для записи,
- камеры видеонаблюдения и сигнализация,
- система оплаты.
По возможности, особенно при установке нескольких караоке-станций, следует разработать мобильное приложение. Это удобно и позволит создать систему бронирования, чтобы в случае роста популярности такого вида развлечений, гости могли записываться в караоке заранее.
Персонала потребуется минимум — нужен универсальный специалист, который будет отвечать за исправность оборудования и контроль: как выездной, так и удаленный. С ростом бизнеса обязанности можно поделить на несколько человек, например, разграничить технических и финансовых специалистов (управленцев).
Целевая аудитория и реклама
Клиентами такого бизнеса станут те самые зумеры – молодые люди до 30 лет, знающие цену своему времени и ищущие новые форматы развлечений.
Главные направления рекламы здесь – социальные сети и яркое наружное оформление. В первом случае продвигать такой бизнес будут не столько платные инструменты, сколько сами клиенты – выкладывая в сеть записи своего исполнения популярных хитов. Через информационные таблички или приложение можно предлагать посетителям отметить караоке-бокс в социальных сетях в обмен на скидку.
При предоставлении услуги записи через веб-камеру, можно установить «вшитый» водяной знак с логотипом компании. При выкладывании такого ролика в интернет, пользователь будет автоматически рекламировать караоке-бокс в соцсети, подогревая интерес к развлечению среди своих подписчиков.
Во втором случае, караоке-бокс будет продвигать сам себя — заметив яркую кабинку посреди торгового центра или, например, в метро, многие школьники и студенты безусловно заинтересуются новым развлечением и захотят попробовать спеть в таком «мобильном» караоке. Нужно оборудовать бокс и отладить процессы так, чтобы как можно больше людей после первого посещения захотели повторить этот опыт и ещё привести друзей.
Сколько можно заработать на караоке-боксах?
Караоке-боксы вовсе недорогое развлечение — в среднем исполнение одной песни (5 минут в боксе) обходится клиенту в 100 рублей. Также можно заказать сразу пакет из 12 песен (примерно час), что стоит 1000 рублей. Выручка зависит от режима работы станции.
Предположим, что ТРЦ, в котором установлен караоке-бокс, работает по 12 часов в день. Соответственно, максимальная выручка при 100% загрузке составит около 12 000 рублей в день. Однако, надеяться на такую популярность нового для России развлечения, особенно в первые месяцы работы не стоит.
При загрузке в 10% выручка составит 45 тысяч рублей в месяц, при 30% загрузке — 120 тысяч рублей, при 50% - 180 тысяч рублей. Для вендингового бизнеса — это отличный показатель, учитывая, что ежемесячных расходов здесь почти нет, помимо техобслуживания и платы за электричество.
Предприниматель, который будет заниматься обслуживанием боксов самостоятельно, может рассчитывать на прибыль в размере от 30 до 150 тысяч ежемесячно в зависимости от локации и количества клиентов караоке-станции.
Комментарии •0