BEBOSS
Sign in

Отзывы о франшизе CENTURY 21

Моя история успеха с CENTURY 21

Мария Нарбекова
Санкт-Петербург
Начало сотрудничества: 01.03.2018
CENTURY 21 – это международная сеть агентств недвижимости, которая существует с 1972 года. На данный момент насчитывается порядка 8000 офисов в 80 странах мира.
До приобретения данной франшизы у меня было своё агентство недвижимости. Профильным направлением нашей работы являлась жилая аренда недвижимости. Я владею собственным бизнесом с 20 лет, так что с уверенностью могу сказать, что обладаю предпринимательским складом ума. Кроме того, я достаточно амбициозна.
Я не выбирала франшизу специально, в дело вмешался случай. Однажды начался сложный период в бизнесе, и я искала способ выхода из кризиса. Наткнулась на тренинг, который проходил в центральном офисе CENTURY 21 Россия, я его прошла. Меня впечатлили люди, которые там работают, так что решение было принято практически сразу. К тому же нет никакого смысла изобретать велосипед, если есть работающие надежные схемы.
Меня привлекло то, насколько долго действует бизнес-модель франшизы CENTURY 21. С каждым годом открываются новые офисы по всему миру, повышается узнаваемость бренда и лояльность клиентов. Это признак наличия инструментов, которые работают, причем работают успешно. На российском рынке CENTURY 21 - единственная франчайзинговая компания в недвижимости «в возрасте», которая, при этом, использует самые современные методики и систему работы.
У компании в активе 4 разных программы для инвестиций и бизнеса. Я выбрала «CENTURY 21 Classic» – это удобный формат для тех, кто хочет открыть собственное агентство недвижимости с мировым именем и выстроить действительно эффективную бизнес-модель.
Каждое агентство может работать в нескольких направлениях: аренда, купля, продажа, консультационные услуги, сопровождение сделок полного цикла, работа с зарубежным рынком и элитным жильем, проведение правовых экспертиз, приватизация и другие вопросы.
В чем явное преимущество франшизы CENTURY 21 – постоянная помощь франчайзера, которую сложно переоценить. В центральном офисе располагается отдел сопровождения бизнеса, сотрудники которого всегда готовы консультировать, объяснять, помогать в подборе и развитии агентов. Мы работаем достаточно плотно и в формате персонального коучинга.
Говоря о помощи, также хочется упомянуть систему обучения брокеров и агентов. В CENTURY 21 Россия есть своя бизнес-академия недвижимости – это курсы, тренинги, семинары, вебинары, конференции и мастер-классы. В рамках мероприятий обсуждаются любые вопросы, которые так или иначе касаются риэлторского бизнеса, и не только. Это очень удобная система как для тех, кто только пришел в нашу сферу агентом, так и для продвинутых брокеров.
Если кратко описывать франшизу, то ключевой момент – пошаговый план построения бизнеса. Начинаешь работу – получаешь персональный план, с учетом всех нюансов. Следуя ему, можно избежать множества досадных ошибок. Помимо этого, когда приобретаешь франшизу, тебе предоставляют юридическое сопровождение, опытную команду экспертов для консультаций, полезные технологии для бизнеса (прежде всего, многофункциональную CRM-систему с возможностью выгрузки объявлений на профильные интернет-площадки, уникальный конструктор макетов), маркетинговую и PR-поддержку.
Конечно, нельзя обойти стороной преимущества международной сети: бренд, проверенный временем, привлекает больше клиентов. К тому же регулярно идет обмен опытом с руководителями ведущих агентств не только в России, но и по всему миру.
Никаких особых ожиданий и надежд у меня не было. Я прекрасно понимала, что франшиза – это инструмент. Если не уметь им пользоваться правильно – никакого чуда не произойдет, только зря потратите деньги, время и нервы.
Моя команда начала работу только в марте 2018 года. За сентябрь мы закрыли 28 сделок. Осенью у нас случился очень интересный кейс – мы продали квартиру всего за 2 дня. Я считаю, дело в том, что мы поставили правильную цену и грамотно презентовали объект.
Наибольшее удовлетворение в работе мне приносит решение любых сложных задач. Без них было бы невозможно создать успешный бизнес, а для меня важны самореализация и уверенность в будущем. К счастью, наша франшиза дает все возможности развиваться в глобальной сети.
С самого начала работы по франшизе и до сих пор самым сложным для меня является систематизация бизнеса и ведение отчетности. Приучить себя считать абсолютно все показатели довольно трудно.
Франшиза CENTURY 21 окупается, на мой взгляд, достаточно быстро. В моем случае к точке безубыточности мы пришли уже на шестой месяц работы агентства. В рамках своего агентства лично я все свое время посвящаю работе с руководителями отделов и систематизации бизнес-процессов. С другими коллегами по сети мы тоже стараемся поддерживать связь в рамках совместных мероприятий, которые проводит центральный офис, а также по региональным сделкам.
Я считаю, что мне есть куда расти в своем бизнесе, планов много. Тем более перед глазами есть примеры успешных франчайзи, которые очень мотивируют. В 2019 году, например, планирую увеличить количество своих агентов в 2 раза и расширить офис.
Мой главный совет для тех, кто только пришел в этот бизнес, пожалуй, такой: прислушивайтесь ко всем рекомендациям центрального офиса. Это огромная поддержка на старте, особенно если не было опыта в недвижимости и риэлторских услугах. Но, честно говоря, считаю, что опыт в данной сфере будет несомненным преимуществом. Конечно, всё индивидуально, но мне было намного проще начинать работать по франшизе после своего агентства.
При выборе франшизы стоит обращать внимание на следующие моменты: насколько долго существует продукт, есть ли сервисы по сопровождению бизнеса, наличие положительных отзывов, рентабельность бизнеса, своеобразная «выживаемость» франчайзи. Не нужно опираться на обещания и планы, лучше посмотреть на действующие инструменты и их эффективность.