Войти

Франшизы в Воронеже

Воронеж – город-миллионник, расположенный не так далеко от Москвы – всего в 520 км. Отсюда развитая логистическая инфраструктура: в Воронеж относительно дешево доставляются товары как зарубежного, так и отечественного производства. Именно поэтому хороший прирост ежегодно показывает сфера розничной торговли. При этом город традиционно отмечается в антирейтингах по среднему уровню заработной платы. 

Воронежский франшизный рынок во многом повторяет тенденции столичного региона. Но есть и уникальные черты, связанные с развитой образовательной сферой. 

Рынок франчайзинга в Воронеже

В плане статистики воронежская картина отражает общероссийские тенденции – все популярнее становятся франшизы розничной торговли, заведений общественного питания, различных услуг для населения и образования. Воронеж выделяется повышенным интересом начинающих бизнесменов к производственным компаниям, если сравнивать с другими крупными регионами. Собранная нами статистика указана ниже. 

Распределение франшиз по отраслям в Воронеже

Экономическая и политическая ситуация в стране повлияла и на бизнес-сферу Воронежа. По данным аналитического агентства «МойБизнес», количество объектов малого и среднего предпринимательства в городе уменьшилось с 84 до 82 000 в период с 2021 по 2022 годы. Многим точкам пришлось закрыться из-за убыточности. Также издание зафиксировало рост цен на производственные и иные коммерческие помещения – в среднем на 1,4-1,9%. 

Тем не менее экономика Воронежа сейчас находится в стабильном состоянии. Также бизнесмены активно пользуются государственной поддержкой – всего в 2022 году было зафиксировано более 160 000 фактов обращения за помощью. Общая сумма составила 26,8 млрд рублей.

Особенности бизнеса по франшизе в Воронеже

Воронеж – город-миллионник (более 1,057 млн жителей), растущий умеренными темпами. Местные жители отмечают хорошие климат и экологию, разнообразие досуга. При этом Воронеж регулярно занимает одно из последних мест по уровню средней заработной платы среди крупных российских городов. По данным «Воронежстат», это 56 381 рублей в 2022 году. Меньше получают только в Омске и Волгограде. Преобладающей ставкой на опубликованных вакансиях является сумма 30 000 рублей. 

Именно поэтому в городе популярны франшизы с недорогими и доступными товарами, а эксклюзивные торговые точки и необычные рестораны – большая редкость. Начинающие предприниматели отдают предпочтение компаниям с первоначальными инвестициями до 1,5 млн. рублей.

Еще одна особенность Воронежа – большое количество студентов и школьников.  

Образование в Воронеже

Отсюда популярность точек быстрого питания, кофеен, обучающих студий. В городе много частных и узконаправленных школ, специалистов, помогающих подготовиться к ЕГЭ, учителей иностранных языков. Образование и наука – сферы, на которые Администрация Воронежа делает большую ставку. Это следует учитывать при открытии франшизы и выборе направления деятельности. 

Самые популярные франшизы в Воронеже

В городе есть несколько местных сетей, которые постепенно распространяются на соседние регионы, а также общеизвестные федеральные франшизы. Особую активность проявляют следующие: 

  • Русский Аппетит. Недорогие точки общественного питания, крупная сеть, охватывающая более 600 заведений. Франшиза «Русский Аппетит» в Воронеже особенно популярна – около 30% всех кафе компании расположены именно здесь. 
  • Суши Wok. Крайне успешное российское предприятие в сфере общественного питания. Ориентировано на азиатскую кухню. Воронежское представительство насчитывает 10 точек.
  • Coffee Way. Международная сеть кофейных баров с узнаваемым брендом. Есть вариант точки, ориентированной только «на вынос». 
  • Белорусская Косметика. Сеть магазинов косметики, парфюмерии, бытовой химии и средств личной гигиены, произведенных в Республике Беларусь. Имеет прямые контакты с заводами-изготовителями. 
  • Кладовая Здоровья. Основной товар магазинов – ортопедические изделия. Здесь оказываются услуги по подбору и доставке полного ассортимента средств для лечения ортопедических заболеваний и их профилактики.  
  • Хмельник. Франшиза «Хмельник» из Воронежа специализируется на варке собственного пива и изготовлении закусок по фирменным рецептам, включая рыбные.  
  • MYBOX. Еще одна сеть ресторанов, специализирующаяся на японской и паназиатской кухне. Формат работы – take–away. Он отличается небольшими производственными затратами и минимальным количеством обслуживающего персонала. 
  • ZENDEN. Федеральная сеть магазинов женской и мужской обуви. Есть собственные уникальные модели и производственные площадки.
  • Фармия. Популярные в России аптеки с наценкой около 25%. В 2022 году компания показала общий оборот более 2,7 млрд. рублей. 
  • Бир Мир. Франшиза «Бир Мир» родом из Воронежа, но уже присутствует Москве, Белгороде и Туле. Привлекает минимальными инвестициями. Направление – продажа разливного пива и закусок. 
Популярные франшизы в Воронеже

Как показывает подборка, франшизы пивного магазина в Воронеже и службы доставки еды (особенно суши) пользуются повышенным спросом. Также популярны розничные точки продаж косметики, лекарств, одежды и обуви, товаров для здоровья и т. д. Привлекают они бизнесменов, в первую очередь, простыми и понятными схемами работами, а также умеренными начальными инвестициями (все предприятия в подборке укладываются в бюджет до 3 млн. рублей). 

Отзывы об открытии франшизы в Воронеже

Алексей Светляков

«Обратил внимание на популярность в Воронеже «Русского Аппетита» и решил вложиться в этот бизнес. В принципе, посетители всегда есть, бренд узнаваемый, цены невысокие. Но окупаемость займет больше времени, чем предполагалось. Возможно из-за того, что самые проходимые и популярные места уже заняты, и пришлось выбирать из того, что осталось. Но инвестициями остался доволен, будем развиваться».

Лариса Прохорова

«У меня была собственная небольшая парикмахерская. Обратила внимание, что посетительницы лояльно относятся к косметике белорусского производства, захотелось разузнать об этом получше. В результате открыла розничную точку франшизы «Белорусская Косметика», сейчас занимаюсь только этим бизнесом. Никаких проблем не испытываю, порог окупаемости уже пройден».

Андрей Муромский

«Мне хотелось открыть максимально понятный бизнес – несколько точек пивных магазинов. Остановился на франшизе «Хмельник», потому что у них собственное производство и, в целом, много интересных «фишек», выделяющих магазины из общей массы. Вложить пришлось больше, чем ожидалось, из-за удорожания оборудования. Поэтому пока на окупаемость не вышли. Но планомерно движемся к успеху. По-прежнему планирую открыть несколько заведений».

Перспективы развития франчайзинга в Воронеже

Аналитики не ожидают бурного роста в сфере франчайзинга на территории Воронежа, но и падения в 2023 году случиться не должно. Как показывает практика, город-миллионник стойко переносит экономические и геополитические потрясения. Здесь хорошо развит механизм государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, много студентов, а цены на недвижимость существенно ниже, чем в Санкт-Петербурге и Москве. Поэтому прогнозы преимущественно положительные. 

Часто задаваемые вопросы

Как купить франшизу в Воронеже?

Рекомендуем найти официальные контакты представителя франшизного предприятия и связаться с менеджером напрямую. Как правило, всю необходимую информацию заинтересованным лицам предоставляют бесплатно. Консультационная помощь на начальном этапе – часть договора между покупателем и франчайзи. 

Сколько стоит открыть бизнес по франшизе в Воронеже?

Наибольшей популярностью пользуются франшизы стоимостью до 1,5 млн. рублей. На втором месте – до 3 млн. рублей. Заявки на дорогие заведения подаются редко.

Сколько франшиз открыто в Воронеже?

В городе представлено более 300 компаний, работающих по модели франшизы. 

Какая самая прибыльная франшиза в Воронеже?

Самыми популярными и прибыльными считаются точки продаж разливного пива, доставки суши по модели take–away, аптеки, обучающие и образовательные студии для детей. 

Оцените статью
2
Полезно
1
Интересно
1
Средне
0
Плохо
Содержание

Смотрите также

Мастер-франшиза

Мастер-франшиза

Что такое мастер-франшиза и в каких случаях она используется?
Обзор рынка франшиз магазинов обуви

Обзор рынка франшиз магазинов обуви

Российский рынок обуви уже несколько лет подряд переживает благоприятное время поступательного роста. 2006 год также не стал исключением.
Обзор рынка франшиз супермаркетов и гипермаркетов

Обзор рынка франшиз супермаркетов и гипермаркетов

Центр против регионов.
Розничная торговля сегодня является одним из самых динамично развивающихся секторов российской экономики.
Обзор рынка франшиз магазинов одежды

Обзор рынка франшиз магазинов одежды

По данным отраслевого ресурса www.BeBoss.ru на российском бизнес-пространстве сегодня действуют свыше 500 различных франшиз. 50% из них –  франшизы розничного сектора торговли продуктами питания и ...

Комментарии •0

Пожаловаться на комментарий