БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Алкогольный маркетбар

За последний десяток лет потребление крепкого алкоголя в целом по стране имеет тенденцию к повышению, при этом очевидна и тенденция к процессу окультуривания потребления алкоголя.  

Нужно сказать, что систематическое введение запретов и повышение цен на легальную алкогольную продукцию выталкивают часть потребителей на теневой рынок, где покупатель не защищен ничем, кроме собственной способности определить качество напитка и обмена информацией в своем кругу о более или менее надежных точках продажи. Как вывод, работа легально подразумевает открытость и готовность к любым проверкам, а это влечёт за собой доверие со стороны конечного потребителя и, как следствие, большую скорость распространения по “сарафанному радио”. 

Целевая аудитория

Очевиден простой факт – в России народ пил, пьёт и будет пить.

Но с точки зрения бизнеса, это тот самый факт, который используется предпринимателями вполне успешно, ведь наценки на продукцию достигают 100% днем и 150-200% ночью.

Другое дело, что круглосуточные алкомаркеты и алкобары 24/7 с качественными напитками и закусками, красивым дизайном, «правильной» атмосферой, работающие ко всему прочему полностью легально - это все еще большая редкость. И это то, чего требует современный потребитель.  

Что касается привлечения этого самого конечного потребителя, то нужно отметить, что целевая аудитория в этой сфере бизнеса – это в основном мужчины (66% аудитории) в возрасте от 21 до 60 лет, и в наше время, когда особо развита е-коммерция, искать конечного потребителя нужно не только на улице, но и на просторах Интернета, т.к. современное поколение ищет информацию о местах покупки, а при встрече такового на улице ищут в Интернете для проверки и уточнения информации о заведении. Распространение информации о своём заведении должно быть подкреплено различными каналами восприятия. Да, после ужесточения закона о рекламе это делать стало сложнее, но всё еще возможно. 

Реализация проекта

Если рассматривать процессы по открытию собственного заведения по хронологии, то начинать всё нужно с места. В правильном расположении заложено, по меркам специалистов, не менее 70% успеха и это применимо, пожалуй, к любой сфере, потому обязательно должен присутствовать грамотный подход к выбору помещения, опираясь на его расположение, формат, проходимость, удаленность от других объектов разной социальной значимости, и т.д. Само собой, нужно учитывать и расположение относительно конкурентов – два заведения одинакового формата, открытых по соседству, скорее всего, не будут дополнять друг друга как «инь» и «янь».  

  • Правильно провести регистрационные действия (включая получение лицензии), заключить правильный договор аренды, создать качественный дизайн-проект (с учетом всех технических нюансов помещения, с правильным дизайном), а после этого не менее качественно воплотить его в реальность – вот лишь тезисный план по реализации проекта заведения. 
  • Провести ремонтные работы, мебель (выбрать подрядчика,  заказать, привезти, собрать, установить), посадочные места, оборудование, технику, получить лицензию, найти поставщиков, получить прайсы, закупить товарный остаток, обзавестись персоналом, технически оснастить всем необходимым (онлайн-касса, система учета продаж и контроля персонала, эквайринг, система видеонаблюдения, вневедомственная охрана с кнопкой вызова ГБР), отдельного разговора заслуживает рекламная часть – вот минимальное дополнение ко всему необходимому

На каждом этапе есть множество нюансов, соблюдение которых – дело опыта, знания и прямая обязанность каждого, кто решил “окунуться в это с головой”, обходя многочисленные «подводные камни» алкогольного бизнеса.  

Можно потратить уйму времени на изучение законодательных аспектов, тонкостей подзаконных нормативных актов и фильтрование информации, а можно воспользоваться услугами опытной компании и открыть заведение по франшизе, ведь зачастую происходит так, что у новичков алкогольного бизнеса и бизнеса в сфере общепита самостоятельная попытка открытия уносит больше средств, нервов и времени, чем это рационально необходимо. И многочисленные ошибки, ухабы, ушибы… 

Важные нюансы

Но одно дело открыться, а другое – удержать. И тут множество аспектов, которые необходимо учитывать: грамотное обучение персонала, маркетинговая составляющая, соблюдение всего законодательства в процессе работы, удержание выгодных прайсов на закупку актуального на рынке товара. И кстати, что касается ассортимента – немаловажно выбрать правильную политику заведения и сориентироваться на правильную социальную среду, а исходя из этого уже подогнать ассортимент под конченого потребителя.

А что касается товара, то разные компании предлагают различные способы ведения закупок и расчетов. Всегда было и будет самым оптимальным способом приобретение алкоголя по предоплате в собственность без схем «в рассрочку» и «под реализацию», в случае чего Вы абсолютно уверены, что это уже Ваш товар и никто его не заберёт, что вся выручка с него пойдёт именно Вашему заведению. 

Инвестиции

В интернете множество мнений насчет стартовых инвестиций для открытия и функционирования. Если придерживаться вышеописанной стратегии, то бюджет составит 1,6 – 1,9 млн рублей, и окупаемость подобного заведения наступает уже через срок от 4 до 8 месяцев. 

33
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP