БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Открываем клуб киберспорта

Автор бизнес-идеи

Представитель компании

Есть ли смысл открывать клуб киберспорта в 2023 году? С каждым годом игры становятся только требовательней, а замена запчастей системного блока – всё затратнее, и, разумеется, далеко не каждый может себе позволить частое обновление железа. Компьютерные клубы отличает как раз-таки это: мощное оборудование, быстрый Wi-Fi и все известные игры в одном месте.

Кстати, популярность киберспорта после начала пандемии только выросла. Согласно аналитикам из Nielsen Sports, количество поклонников компьютерного спорта увеличилось более чем на три миллиона с 2022 до 2023 года.

Наш ответ: да, смысл есть. Особенно если в вашем распоряжении имеются свободное время и капитал порядка 6-7 млн. рублей.

Игровой процесс

О целевой аудитории: кто ваш клиент?

На старте любого проекта стоит задуматься, кто будет вашим клиентом, или целевой аудиторией.

По данным на 2022 год, киберспорт в нашей стране интересен 10% людей в возрасте от 12 до 60 лет. Около 60% из них – молодые мужчины. Большинство любителей киберспорта сами являются заядлыми игроками – чаще всего с ПК, но и об игровых приставках забывать не стоит.

Основные клиенты клуба киберспорта – молодые люди до 30 лет. Будут, разумеется, и люди постарше, но их меньшинство.

Зная своего клиента, можно определить и его возможные потребности, на основе которых вы составите бизнес-план. Так вы ответите на главные вопросы: какие услуги нужны клубу, и сколько ваш клиент готов за них платить? Какие дополнительные опции будут актуальны?

Например, бар принесёт вашему клубу около 30-35% от дохода, поэтому, даже если поначалу открыть его не получается, однозначно задумайтесь об этом в дальнейшем. По возможности просите фидбек у клиентов – при личной встрече в клубе или в социальных сетях.

Помните, что летом продажи всегда падают. Это неизбежно, но улучшить посещаемость можно, внедрив систему лояльности или став организатором мероприятия – например, турнира. Так вы не только увеличите проходимость, но и заработаете верных клиентов.

Мощная техника

О помещении и персонале: как искать?

Для успешного начала работы клуба достаточно управляющего, администратора и IT-специалиста. 
В качестве управляющего может выступать собственник, а вот администратора и сисадмина искать всё равно придётся – брать их в штат или оставить на фрилансе, дело ваше.

Ваши идеальные кандидаты – молодые люди, которые увлекаются геймерской средой и готовы развивать клубное комьюнити.

Продвижением в социальных сетях может заняться собственник или администратор, а бухгалтерию можно вести через онлайн-сервисы для индивидуальных предпринимателей.

Помещение – ещё один важный этап в открытии клуба киберспорта: от удачной локации будет зависеть количество потенциальных клиентов.

Подбирайте место в городе с населением более 50 тысяч человек. Ещё лучше, если в выбранном районе похожего клуба ещё нет. Конечно, ничто не мешает конкурентам появиться в будущем, но желательно оградить себя от лишних проблем хотя бы на старте.

Самым удачным будет помещение в подвале нежилого дома – ни один геймер не скажет спасибо за бликующий от света экран – вблизи остановки и подальше от продуктовых. Так, до вас будет проще добраться даже школьнику, и у вашего клуба будет больше шансов на прибыль.

О рекламе: какие маркетинговые стратегии использовать?

Другой этап в открытии бизнеса – его непосредственное продвижение. Мы уже разобрались с тем, кто является нашим потенциальным клиентом. Дело за малым: нужно привлечь его в клуб.
В этом нам помогут онлайн и оффлайн-маркетинг. В рамках оффлайн-продвижения можно закупить наружную рекламу в вашем городе, раздать флаера или заказать объявление в газете. Какого-то клиента вы найдёте, однако мы с вами понимаем, что в век технологий это будет не так эффективно.

Решившись на онлайн-продвижение, в первую очередь создайте сайт – тут вполне подойдёт обычный лендинг – для упрощения брони в вашем клубе. Далее можно подумать и о рекламе в социальных сетях – будь то таргет, контекстная или любая другая реклама.

Здесь нас ждёт небольшая заминка. Как выделиться среди других? Подумайте о том, что интересного предлагает ваш клуб – иначе говоря, определите своё УТП.

Возможно, вас выделяет что-то из нижеперечисленного:

  • Качество и разнообразие оборудования (только самые современные ПК и консоли);
  • комфорт игрового места (удобные помещение и кресла);
  • удачное расположение (до вас легко добраться);
  • ценовая политика (скидки и программа лояльности);
  • классные мероприятия (турниры и стримы);
  • дополнительные опции (бар, коворкинг и проч.).

Об оборудовании: какое покупать?

Клубы киберспорта – в отличие от других бизнес-проектов – открыть несложно, а главное, вам не нужны десятки миллионов на старте. Однако главный источник расхода, от которого никуда не деться – это оборудование.

Разумеется, только вам решать, насколько дорогую подбирать технику. Тут стоит учесть не только ваш бюджет, но и основные цели вашего предприятия. Хотите ли вы обустроить место для вечерних посиделок за пивком, или рассчитываете создать клуб для целеустремлённых киберспортсменов?

И то, и другое имеет право на существование, но нужно понимать, что основная причина, по которой геймеры выбирают клубы киберспорта, в том, что ваше оборудование тянет то, что не вывозят их домашние ПК.

Теперь о болезненном. Игровое место с достаточно мощным компьютером для большинства популярных игр обойдётся вам как минимум в 150 тысяч рублей – вне зависимости от места закупа.

Сюда войдут: системный блок (на процессоре Intel Core i5 11400F и с видеокартами RTX3060 и RTX2060), монитор, кресло (мы брали DXRacer) и периферия (наушники и клавиатура от HyperX, мышка Logitech и др.). Закупаться оптом или в розницу – решать вам. Большинство магазинов в любом случае дадут скидку за высокий итоговый чек.

Общая стоимость такого оборудования будет зависеть от количества компьютеров в помещении: возможно, в вашей точке поместится не больше 15, а, быть может, вы стартуете сразу с 40. 

Следить за оборудованием вам придётся очень и очень ответственно. Все основные неприятности будут связаны именно с ним. К тому же нужно помнить, что раз в несколько лет его стоит обновлять. Экономить на этом не надо. Если накроются ваши компьютеры, у вас просто не будет посетителей.

Об окупаемости и рентабельности: когда вы начнёте получать прибыль?

Итак, мы нашли подходящее помещение, сделали ремонт, потратились на достойное оборудование и дополнительную технику, нашли сотрудников и разобрались, как продвигаться в социальных сетях.

Иначе говоря, расстались с приличной суммой, и теперь хочешь не хочешь, начнёшь задаваться вопросом, когда же всё это не только сполна вернётся, но и появится прибыль.

На этот вопрос есть два ответа: оптимистичный и реалистичный. Согласно оптимистичному прогнозу – с грамотным подходом к бизнес-плану, распределению бюджета и маркетингу – окупить вложенное можно после года с открытия клуба.

Однако более реалистичный ответ таков: ожидать полной окупаемости стоит после двух лет, а высокой рентабельности можно достичь после 20 месяцев работы заведения.

Грустить не нужно! Плюс в том, что полностью настроить работу клуба можно сразу после его открытия. Главное, продумать всё заранее и не надеяться, что оно придет по ходу работы.

13
Попрет
4
Не попрет
Godji CyberLounge
Реализация идеи
Перейти на сайт компании
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP
Константин Волков
Проверка
безопасности

Ваши данные будут отправлены автору объявления. Отправляя сообщение, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением БИБОСС