Предлагаем вам бизнес-идею, которая ещё не распространена в России. Нет, моти-то, конечно есть, сейчас они продаются почти в каждой кофейне. А вот моти с начинкой из мороженого у нас встречаются редко. Эту разновидность десерта придумали в Японии, там его выпускает корпорация Lotte под названием «Юкими дайфуку» («снежный дайфуку»). В США также продаётся мороженое-моти с разными вкусами.
Учитывая популярность обычного моти, который быстро полюбили в России, есть вероятность, что новый десерт тоже понравится широкой публике. Есть несколько вариантов реализации этой бизнес-идеи: мини-кафе, стрит-фуд, магазин десертов, домашняя кондитерская или небольшое производство, которое будет сотрудничать с кофейнями и кафе.
Рынок и целевая аудитория
Потребители такого десерта — молодые люди от 15 до 35, которые увлекаются азиатской культурой и предпочитают необычные десерты. В последнее время очень много кулинарных трендов приходит в Россию именно из восточных стран: Кореи, Китая, Японии, Тайланда и т.д. Доля азиатской кухни на отечественном ресторанном рынке составляет 15–20%. Предполагается, что в следующем году этот показатель вырастет до 30%. Если открывать свой бизнес в этой сфере сейчас — есть шанс получить свою долю от растущей волны спроса на азиатские продукты.
Условия реализации
Само пирожное моти представляет из себя тесто из клейкой рисовой муки, внутрь которого добавляются разнообразные сладкие начинки.
При производстве моти-мороженого, вместо обычной начинки в тесто заворачивают мороженое. Для большего азиатского «вайба» можно добавить топпинги со вкусом матчи, черного кунжута, манго или кокоса.
Для приготовления теста нужны: рисовая мука, крахмал, вода и сахар. Также потребуется плита или микроволновка. Чтобы сделать мороженое понадобится мороженица, молоко или сливки, сахар и различные вкусовые добавки.
Открыть домашнюю кондитерскую можно даже в своей квартире, а продавать десерты — через соцсети и Авито. На старте будет достаточно открыть самозанятость.
Если сотрудничать с ресторанами и кафе, лучше открыть отдельный цех — так будет проще получить все необходимые разрешения и зарегистрировать бизнес.
Для открытия собственного кафе или магазина десертов вложений потребуется ещё больше.
Ознакомиться с бизнес-планом такого проекта можно по ссылке.
Рентабельность и сроки окупаемости
Себестоимость одной порции моти-мороженого в зависимости от рецепта и закупочных цен на продукты составит примерно 70-80 рублей. Учитывая, что десерт новый, и конкуренции пока не много, цена за десерт ручного приготовления для потребителя может быть слегка завышена — в районе 200 рублей за порцию.
Учитывая, что для старта производства у себя дома потребуются вложения только в продукты — проект может начать приносить прибыль уже после первой проданной партии.
Окупаемость цеха или кафе зависит от множества факторов. В среднем точки общепита окупаются за 18-36 месяцев.
Заключение
Моти-мороженое — перспективный формат десерта, который ещё не распространен в России, но опирается на уже популярный продукт и растущий интерес к азиатской кухне. Производственный процесс — относительно несложный, подробные рецепты моти и мороженого есть в интернете. Доступность продуктов делает идею привлекательной как для домашних производителей, так и для точек общепита.
Комментарии •0