БИБОСС
Войти

Бизнес идея: Мебельный магазин

Небольшие города — населённые пункты с особенным состоянием инфраструктуры, именно поэтому в них зачастую успешно можно развивать такой бизнес, у которого в крупном городе не было бы шансов. Во многих российских миллионниках есть магазины IKEA, по нескольку мебельных гипермаркетов, а также интерьерные салоны едва ли не в каждом торговом центре. Кроме того, жители таких городов часто заказывают товары через интернет, в том числе и мебель. Поэтому идея открыть собственный магазин мебели в мегаполисе не очень удачно.

А вот в маленьких городах крупные сети не представлены, а жители к интернету не приучены. А значит и конкуренция вашему мебельному бизнесу будет минимальной.

Форматы магазинов и ёмкость рынка

Задумавшись о собственном бизнесе по продаже мебели, стоит помнить, что магазин магазину рознь. Сегодня существует несколько форматов мебельных магазинов:

  1. Стандартный. Такие магазины включают в себя все предметы мебели от стульев до шкафов. Ассортимент может варьироваться от 200 до 500 позиций. Соответственно, различаться будет и площадь магазинов такого формата. Обычно она укладывается в диапазон от 300 до 1000 кв. м.
  2. Гипермаркет. Здесь представлена более широкая линейка мебели. Площадь такого магазина не менее 1000 кв.м. Число товарных позиций тоже должно быть большим — не менее 1000 единиц.
  3. Выставочный зал, в котором представлена не вся мебель, которая имеется в наличии. Здесь каждая позиция имеет по несколько вариантов цвета и дизайна. Выставочные образцы не продаются, а купить мебель можно только по заказу.
  4. Узкопрофильный магазин. В таких магазинах можно найти только определённую мебель, например, для кухни или офиса.

Все эти форматы потребуют у вас разных материальных ресурсов, поэтому именно из них и стоит исходить, выбирая формат магазина.

Инвестиции

Рассчитывая инвестиции в открытие мебельного магазина, необходимо учесть затраты на аренду помещения и его ремонт. Чем больше площадь арендуемого помещения, чем хуже его состояние и чем дороже стройматериалы, тем больше будет и объём ваших инвестиций.

Ещё одна ёмкая статья расходов — создание товарных запасов. Учтите также и средства на создание оборотного капитала и зарплату для персонала.

Наиболее оптимальный формат магазина мебели — выставочный зал, открытие которого обойдётся не менее, чем в 3 млн рублей. Окупаться такой бизнес будет до 2 лет. Стоит также помнить, что в мебельном бизнесе существует определённая сезонность: пик выручки приходится на период с сентября по декабрь.

Начало бизнеса

Чтобы открыть мебельный магазин, нужно зарегистрировать ИП или ООО, подобрать помещение под магазин, найти поставщиков мебели и заключить с ними договор поставки и набрать персонал.

Что касается подбора помещения, лучше искать вариант в спальном районе. Во-первых, так вы сэкономите на аренде, поскольку в центре ставки как правило выше. Во-вторых, работа мебельного магазина связана с грузоперевозками, которые в центральных районах осуществлять сложнее, особенно в час-пик.

При выборе помещения стоит сразу прикинуть, что и где будет располагаться в магазине. Обустройство играет очень важную роль: каждый мебельный комплект должен выглядеть в выгодном свете и хорошо просматриваться покупателями. Так им будет легче представить, как кресло или шкаф будут смотреться в их квартире. Кстати, по этом причине в ассортимент стоит добавить интерьерные дополнения — ковры, светильник и так далее.

Большое внимание нужно уделить выбору поставщиков. В этом вопросе нужно учесть, что рынок переполнен предложениями по оптовым закупкам мебели. Главные факторы выбор поставщика — это качество предлагаемого товара, стоимость, доставка крупных партий до магазина, возможность предоставления отсрочки по оплате и наличие сертификата качества продукции.

Ну и конечно, ни один бизнес не обойдётся без рекламы. Каким бы удачным ни было расположение магазина, сколь высоким бы ни было качество мебели, клиенты не пойдут к вам, если не будут знать о вас. Поэтому на рекламе экономить нельзя. Как правило, мебельный бизнес использует такие рекламные каналы, как телевидение, радио, наружная реклама и СМИ.

5
Попрет
4
Не попрет
Идея реализована?

Если вам знакома компания, которая реализовала эту идею, расскажите всем о ней!

Рекомендовать компанию
Ошибка доступа
Контактные данные доступны только автору бизнес-идеи
Ок
Контактные данные доступны только VIP-пользователям портала
Стать VIP